Лес отступает перед чиновниками

В Росреестре подготовили вторую версию «лесной амнистии». Усиленную и дополненную.
Мобильная версия для смартфонов планшетов
Текст законопроекта уже прошел первое чтение. Поправки в него планируют внести до конца марта. Называется документ «О внесении изменений… для устранения противоречий между сведениями ЕГРН и государственного лесного реестра».
Авторы законопроекта предлагают распространить действие уже принятых положений (о приоритете сведений ЕГРН над данными лесных реестров) на участки, расположенные в границах объектов культурного наследия.
Кроме того: уточняются основания для возврата документов, поданных на госрегистрацию, правила внесения в реестр сведений о пересечении границ, «положения о защите имущественных прав и законных интересов в области лесных отношений».
Просто напомним: изначально «лесная амнистия» была придумана для давно сложившихся поселков, которые оказались на лесной территории задолго до создания федерального кадастра.
В Ленобласти работа «по устранению противоречий» ведется в рамках специальной комиссии. Ее заседания проходят регулярно, однако ни информация о повестке (какие спорные участки обсуждают?), ни сведения о принятых решениях не публикуются.
А 14 марта Госдума приняла в третьем чтении закон о туризме на особо охраняемых природных территориях (ООПТ). Он вступит в силу 1 сентября. Федеральные СМИ заботливо пишут о том, что в ООПТ «нельзя будет строить жилые дома». (Их и раньше нельзя было строить).
Зато с 1 сентября можно будет возводить «объекты для временного размещения туристов», а также предприятия общепита. То есть – апарт-отели и базы отдыха, кафе и рестораны. Конечно, в целях «экологического просвещения» граждан.
Наступление на оставшиеся вблизи городов природные зоны идет широким фронтом. При возникновении огласки в соцсетях и СМИ чиновники также любят ссылаться на запрет проверок, принятый на пике эпидемии в защиту интересов бизнеса.
В отдельных случаях защитникам природы удается добиться приостановки особенно варварского «освоения» - в основном за счет привлечения СМИ и жалоб в Следственный комитет.
Но если оценивать ситуацию в целом, то средний и мелкий бизнес, в нерушимом союзе с региональными и муниципальными властями, последние годы чаще выигрывает у эко-активистов и неравнодушных граждан.
Изменения в законодательстве дают дополнительные возможности для «освоения» лесных участков и прибрежных зон.
Из новомодных штучек: признание экологических организаций «иноагентами» или «нежелательными».
если понравилась новость - поделитесь: