КАД-2: теперь - официально

Опубликована схема прохождения трассы КАД-2, включая строительство участка от автодороги М-11 «Нева» Москва — Санкт-Петербург до д. Кузьмолово.
Мобильная версия для смартфонов и планшетов
Теперь дорога должна быть внесена в региональные Генпланы и проекты планировок поселений, пишет сайт NSP.ru.
Сейчас трассировка КАД-2 - часть федеральной схемы территориального планирования. Сроки проектирования и начала работ не называются. В прошлом году вице-премьер Марат Хуснуллин (на ПМЭФ) называл «конец года» - видимо, пока не получается.
Общая протяженность КАД-2 вокруг Петербурга составит около 348 км, из которых 120 км уже существуют. От трассы М-11 до «Сортавалы» проложат новый участок длиной 112 км. С КАД-2 организуют съезды в «Скандинавию», «Сортавалу», Дорогу жизни, «Колу», М-11, Р-23 и «Нарву». Его, по предварительным разговорам, собираются вводить не позднее 2030-го.
С официальной публикацией трассы упростятся судебные споры.
Напоминаем: с середины 2024 года Росреестр отказывает собственникам участков, расположенных вдоль трассы, в регистрации домов и построек. Есть возражения по прохождению трассы у представителей компании «ФАКТ.»: прокладка дороги затронет территорию двух поселков («Кавголовские Холмы» и «Негород Токсово».
Есть претензии у владельцев домов и участков в других коттеджных поселков. Возмущаются экологи, активисты, жители Токсово, Кавголово, Хиттолово и других населенных пунктов. Трасса проложена прямо по берегу озера Хепоярви. Активисты собирают подписи под петициями, готовят обращение в суд и обоснование альтернативных вариантов прохождения трассы. Активные обсуждения - в группах ВК «КАД-2: угроза…» , «Токсовские озера», «Против захвата озер» и других.
У активистов Ленобласти много забот и помимо КАД-2. Продолжаются протесты против переноса АБЗ в Белоостров; серьезную угрозу представляют планы по созданию глиноземного комбината; далеко не исчерпан конфликт вокруг размещения КПО на юго-западе, в Дубровке, в Первомайском. В Новом Токсово масса вопросов к легализации самозахватов на «шестом участке», к использованию муниципальных земель и самовольным вырубкам вокруг СНТ «Защита». Силы неравны, и иногда эта борьба с незаконными планами по застройке природных участков и берегов выглядит бесполезной.
Это не так. Есть примеры, которые показывают, что все не зря.
Стоит вспомнить хотя бы историю с Токсовским вокзалом. В 2020 году областные чиновники отказались признать здание вокзала памятником; в 2021-м, несмотря на протесты, его снесли и воздвигли новодел. Однако активисты не успокоились, в судах последовательно оспаривались выводы Комитета по сохранению культурного наследия, распоряжения РЖД, постановление о сносе, постановление о новом строительстве. Основную работу тащил на себе местный житель, активист Дмитрий Сергеев. На адвокатов и судебные расходы скидывались «всем миром».
В результате: проблема получила широкую огласку; и в городе, и в области, и в РФ изменилось отношение к станционным постройкам, даже не самым известным. Но главное даже не в этом.
Когда чиновники отказались признать токсовский вокзал объектом культурного наследия, активисты оспорили это решение. Суд признал отказ незаконным, однако в ходатайстве о мерах предварительной защиты в виде запрета на снос отказал, так как принять их был не вправе.
Дмитрий Сергеев обратился в Конституционной суд с требованием: признать норму о невозможности принятия мер предварительной защиты в виде запрета на снос противоречащей Конституции РФ, судьи с ним согласились. Было принято Постановление 17-П и внесены соответствующие изменения в КАС.
Теперь по таким делам суды смогут накладывать запрет на снос - в качестве меры предварительной защиты.
Возможно, следующей волне активистов будет полегче.
если понравилась новость - поделитесь: