23 мая 2023
1216
Дмитрий Синочкин

Ларек самообслуживания

Петербургская торговая сеть «Близко» начала выпуск павильонов без продавца. И рассчитывает устанавливать их в коттеджных поселках.

Мобильная версия для смартфонов и планшетов

По словам Александра Бахтиарова, директора «Близко групп», у компании уже есть запросы «от коттеджных поселков закрытого типа». Фирма уже выпустила несколько таких торговых «точек», сообщает РБК; названия поселков в публикации не приводятся.

Стандартный киоск имеет площадь 15 кв. м., параметры – примерно как у 20-футового морского контейнера. Открывать витрины, брать и оплачивать товар покупатели смогут по QR-коду, с помощью смартфона. Скачивать приложение при этом нет необходимости.

Организаторы проекта рассчитывают на спрос со стороны поселков, которые размещаются на удалении от магазинов и пунктов доставки.

На федеральном уровне за последние два-три года были приняты акты, упрощающие размещение магазинов на территории СНТ. В Ленобласти эта возможность даже закреплена местным законом.

В ноябре 2019-го областные власти дополнили местный 38-оз («Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории ЛО») специальными положениями. В удаленных поселках такой формат встречается реже: продавцу надо платить зарплату, ему приходится приезжать-уезжать, а оборот небольшой.

Дмитрий Новосельцев, руководитель «1-ой Академии недвижимости», полагает, что новый формат приживется - при соблюдении ряда условий: «У нас в ряде посёлков работают круглогодичные магазины.

Они несут затраты на персонал. И при этом доходны. А в формате без продавца, когда минимизирована расходная часть, даже небольшие обороты будут приносить прибыль. Успех или провал будет определяться не столько коттеджными посёлками, сколько разумными ценами, ассортиментом и качеством товаров».

Риэлтор Максим Хансон, руководитель АН Insiders, также считает, что у этой инициативы есть шансы на успех: «Магазины в садоводствах в дефиците. Во многом из-за того, что затраты не покрывают издержки.

 В том числе – из-за того, что продавцу надо платить зарплату. Предстоит решить много проблем, чтобы этот формат стал привычным, включая, например, вопросы безопасности. Но это все преодолимо – мы довольно быстро привыкли рассчитываться карточкой, потом – смартфоном…»

В городе вендинговые автоматы уже вполне привычны. Загородом – пока не очень. Кроме того, в «автономном режиме» будет затруднительно продавать алкоголь…

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей