16 мая 2023
1456
Дмитрий Синочкин

Ипотечный криминал

Четыре года условно получил Михаил К. за махинации с кредитом под залог загородного дома в Сертолово

Мобильная версия для смартфонов и планшетов

О приговоре Приморского суда сообщает Объединенная пресс-служба судов. Трое граждан – Михаил К., Михаил В. и Павел В. – обвинялись по статье 159, часть 4: мошенничество.

Фабула вкратце. У Михаила К. имелся участок (15 соток) в ДНП «Сияние», с недостроенным домом. В 2019 году обвиняемый разработал «преступный план». Нашел подставного покупателя – гражданина Н. Сделал для него подложную справку о зарплате и выписку из трудовой книжки. Договорился с экспертом об оценке. Отчет об оценке был составлен без выезда на место, на основании данных по участку и фотографии другого дома. Согласно этому отчету, стоимость дома с участком составляла 12,8 млн рублей. На основании этих данных банк одобрил ипотечный кредит на 9,9 млн рублей.

Далее Михаил К. заключил с Н. липовый договор купли-продажи и подал в Росреестр заявление о регистрации ипотеки, чтобы получить доступ к ячейке с деньгами. Но в банке заподозрили неладное, сделка была приостановлена, схема раскрыта.

К. получил четыре года условно с трехлетним испытательным сроком. Два других соучастника, которые, по мнению следствия, помогали с поиском подставного покупателя и проведением оценки – оправданы судом «в связи с непричастностью».

История любопытная, но умысел не вполне понятен. Михаил К., получив «ипотечные» деньги от Н., собирался платить по кредиту? Если нет – так схему все равно бы раскрыли. А если собирался – в чем тут жульничество? В завышенной оценке залога?

Мораль: загородное кредитование сложнее квартирного. А к оценке надо подходить серьезнее.

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей