23 июля 2021
1931
Дмитрий Синочкин

Два дома

Так бывает: два разных явления или объекта вдруг соединяются в публичном пространстве, рифмуются и образуют устойчивую пару.

Мобильная версия для смартфонов и планшетов

В июле в СМИ и соцсетях оживленно обсуждали два частных дома: «подземную тюрьму» в Ленобласти и «гаишный Версаль» в Ставрополье.

Агалатовский бункер

Информацию о частном тюремном каземате опубликовал сайт 47news. (см.). Как сообщают коллеги, в редакцию позвонил какой-то мигрант, сообщил о загадочном строении.

Дом находится на территории коттеджного поселка «Новый Петербург». Его начали было строить в 2011-м, да забросили. Здесь возведены несколько домов. В одном из них, с виду – совершенно обыкновенном и полуразрушенном, и обнаружился бункер.

Под бетонной плитой, которую поднимала-опускала мощная гидравлика – помещение для охраны, санблок и три камеры, со шконками, умывальником, все как положено. Даже замки – точь-в-точь как в «Крестах». И еще одно сооружение под баней: вроде широкого колодца, но с топкой. Похоже на крематорий.

Кто и зачем строил эту тюрьму – неизвестно. Объект изучали следователи в 2019-м, вроде бы тоже после анонимного звонка. Ничего криминального не нашли. В том, чтобы построить тюрьму на личном участке, ничего противозаконного нет. Мало ли какие у людей фантазии...

В статье 47news приводится список номинальных владельцев; одно имя немедленно привлекает внимание: Ренат Алимзанов. Бывший сотрудник ФСИН, последняя должность – начальник оперчасти СИЗО на ул. Лебедева. В 2004-м ушел из органов и занялся коммерцией (без особых успехов), в 2018-м – умер.

Какая связь между ФСИН и частной тюрьмой под Агалатово, коллегам установить не удалось. 20 июля, сразу после выхода публикации, местная администрация засыпала с помощью тяжелой техники. Наверное, чтобы избежать массовых экскурсий.

Ставропольский Версаль

В отличие от таинственной «подземной тюрьмы» под Петербургом, трехэтажный особняк на улице Сипягина в Ставрополе ни от кого не прятался, наоборот – всячески привлекал к себе внимание. Местные считали, что он принадлежит начальнику Ставропольского ГИБДД полковнику Алексею Сафонову.

20 июля его (вместе с несколькими сослуживцами) задержали по подозрению в организации коррупционной схемы: участники несколько лет брали деньги за «беспрепятственный проезд» с перевозчиков зерна и прочих сыпучих грузов. В релизе Следственного комитета обозначен ущерб: 19 млн рублей. Более 20 млн изъяли при обыске.

Настоящей сенсацией стала видеосъёмка, зачем-то опубликованная следствием. Золотые канделябры, вычурные интерьеры; золото, фарфор и мрамор. Особенно сильное впечатление на публику произвел позолоченный унитаз. Депутат Александр Хинштейн сгоряча даже потребовал: пусть и другие «начальники ГИБДД южных регионов покажут дома, в которых они живут». (Я бы на месте «северных» обиделся – а они что, нищеброды, что ли?)

Затем стали появляться подробности. Как уточняет издание Life (смотреть) особняк на ул. Сипягина принадлежит вовсе и не Сафонову, а его подруге, Елене Псел. Дама занимается бизнесом, у нее есть целое предприятие по производству и продаже брючных ремней и галстуков, правда – убыточное (в стадии ликвидации). Life также сообщил, что пресловутый золочёный унитаз – китайского производства, и стоит всего-то 20 000 рублей.

В сети также с удовольствием выкладывают ролики, на которых Алексей Сафонов призывает бороться с коррупцией.

 

Интересная получилась метафора. Если на одном конце цепочки – особняк с канделябрами, которого никак не может быть на легальные деньги, на другом непременно окажется подземная тюрьма, которой юридически тоже не существует...

Кстати: правительство как раз собирается засекретить всякие сведения о личной жизни военных и силовиков, включая данные о недвижимом имуществе. И сделать разглашение подробностей, вроде приведенных выше – уголовным преступлением.

Дом под Агалатово: фото сайта 47news

Особняк в Ставрополе: скриншот видеосъемки СК РФ

 

 

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей