23 мая 2021
3067
Дмитрий Синочкин

В лес пришёл прокурор

Областная прокуратура направила официальный протест на внесение участка Сертоловского леса в генплан в качестве зоны жилой застройки.

Мобильная версия для смартфонов и планшетов

В документе указано, что генплан Сертоловского ГП принимался «без учета статуса участка и мнения Министерства обороны».

Лесная территория находится западнее поселка Песочный (см. на карте). Лес здесь был всегда; местные ходили сюда гулять; по факту – землей распоряжались военные. Затем права перешли к Росимущества.

 В 2007 году участок площадью 25 га был передан в аренду ДНП «Граница», под «изыскательские работы». В 2010-м федералы заключили с садоводами договор – предоставили землю «для организации садоводства».

Категория – «земли промышленности, обороны и иного спецназначения». (До 2015 года такая кривая форма – организация садоводства на «промке» - была законной, полагают юристы Росимущества). Межевание не проводилось; по крайней мере, на кадастровой карте оно не отражено.

А в сентябре 2020-го МТУ Росимущества в одностороннем порядке расторгло договор. Юристы СНТ «Граница» (правопреемник ДНП) подали в суд, оспаривая одностороннее расторжение договора. Но проиграли. Решение обжалуется.

В начале 2021 года история получила огласку. На сайте администрации МО Сертолово был опубликован проект решения – об уточнении вида разрешённого использования участка.

По данным Генплана, надел расположен в границах зоны ТЖ-1, где разрешается застройка индивидуальными жилыми домами.

Хотя категория осталась прежней – земли обороны, промышленности и иного спецназначения. По информации «Пригорода», на участок претендует другое садоводство. Заключен ли с кем-либо договор, уточнить пока не удалось.

Узнав о предстоящих переменах, жители развили бурную активность. В пожеланиях к проекту решения они указывали, что лес – буферный, в нём гуляют, и вообще – рубить нельзя.

 Обращение активистов во все инстанции – от Рослесхоза до прокуратуры – поддержал депутаты Госдумы Михаил Романов и Владимир Катенев. К борьбе за лес подключились также депутаты петербургского ЗС Александр Ходосок и Александр Ваймер. (Лес расположен на границе с Курортным районом).

Из Рослесхоза предсказуемо ответили: участок относится к лесным (Озерское лесничество), и после проверки подлежит возврату в лесной фонд. Прокуратура направила протест. Непонятна позиция районных властей и губернатора Ленобласти Александра Дрозденко. И пока неясны дальнейшие шаги: видимо, должен последовать иск от прокуратуры – с требованием признать недействительными часть генплана и ПЗЗ?

Кстати, кадастровая стоимость спорного участка, по данным публичной кадастровой карты, – 22 500 рублей. За все 25 га. Цена при выкупе может быть выше, но все равно в разы ниже рыночной. В соседней «Северной жемчужине» арендованные у Росимущества участки выкупают по 30 000 рублей.

Активисты планируют отправить повторные обращения: с требованием перевести участок в лесной фонд и придания ему статуса защитного, учитывая наличие в Песочном трех государственных и двух частных онкологических клиник.

Сюжет с возвращением сертоловского леса может стать прецедентом. Напомним: продолжается спор по лесным землям в «зоне освоения» ДНП «Спутник», СНТ «Осинка», в Новом Токсово (СНТ «Эко Токсово») и десятки других участков.

По смыслу действующего законодательства, леса, оказавшиеся на муниципальных территориях, подлежат переводу в статус «городских лесов», на федеральных – возврату в гослесфонд. Но с процедурой пока серьёзные проблемы.

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей