18 марта 2021
1408
Дмитрий Синочкин

Александр Царев: «Рост цен в элитном сегменте составит 5-7%

О росте цен на дорогие дома и о возможностях, которые открывает перед застройщиками развитие внутреннего туризма, рассуждает Александр Царев, генеральный директор компании «Росса Ракенне СПб», эксклюзивного дистрибьютора HONKA в России

– В 2020-м, по данным аналитиков, цены на загородную недвижимость выросли в среднем на 20–25%. Пока нет оснований полагать, что в текущем году они продолжат расти теми же темпами.
Думаю, что в элитном сегменте с учетом инфляционной составляющей рост цен составит порядка 5–7%. Это при условии, что мы не столкнемся с новыми серьезными валютными колебаниями. Мы на дома HONKA цены пока не поднимаем.
2021-й год начался для нашей компании неплохо. В январе-феврале мы продали несколько домовладений в поселках «Медное озеро–2» (Всеволожский район) и HONKANOVA (в Солнечном), заключили сделки на архитектурное проектирование и поставку домов HONKA для частных заказчиков в нашем регионе, в Москве и Новосибирске.
У компании также есть планы по выводу на рынок новых коттеджных поселков, идут переговоры, официально говорить о запуске преждевременно.
Возможно, со временем будет более активно развиваться смешанный формат — поселки, в которых к зоне ИЖС примыкают гостиница или участок с многофункциональным комплексом.
У нас, например, есть опыт реализации проекта Repino Сlub, где часть апартаментов выкуплены в собственность, часть сдается в долгосрочную аренду: на полгода, год и более.
Для собственных наделов мы пока такую схему застройки не рассматриваем: коттеджные поселки HONKA выбирают люди, которые стремятся к комфортной, спокойной, клубной жизни.
А проекты с включением МФК и отелей рассчитаны на клиентов, заинтересованных в краткосрочном и активном отдыхе. У этих форматов разные цели, у покупателей — разные запросы. Но мы заинтересованно изучаем и этот сегмент: с введением карантинных мер, с закрытием границ будут развиваться и внутренний туризм, и сопутствующая инфраструктура.
Хорошая инициатива — запустить льготное кредитование для новых гостиничных объектов. В нашей стране есть множество мест, достойных посещения, привлекающих фантастической природой, интересными достопримечательностями, многовековыми традициями.
Однако по-настоящему насладиться родными просторами мешает общая неустроенность, отсутствие комфорта. И в этом смысле волна интереса к внутрироссийским путешествиям — уникальный шанс форсировать создание качественной туристической инфраструктуры.
Мы строим рестораны, базы отдыха, отели в разных регионах. Сейчас, например, принимаем участие в реализации проекта по строительству оздоровительного центра Grand-Cryo Resort на Алтае, поставляем комплекты HONKA на строительную площадку.
Конечно, хочется надеяться, что государство создаст условия, при которых компаниям будет выгодно вкладывать ресурсы в развитие отечественного туризма.

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей