02 января 2021
1303
Дмитрий Синочкин

Заповедник здравого смысла

Такой слоган на обложку мы придумали для нашего журнала — страшно подумать! — в 2006 году. И с тех пор не было года, в котором бы этот девиз не звучал актуально. 

* * *

Такой слоган на обложку мы придумали для нашего журнала — страшно подумать! — в 2006 году. И с тех пор не было года, в котором бы этот девиз не звучал актуально. А теперь и вовсе отдает вольтерьянством. В сражении со здравым смыслом не побеждал никогда и никто.

 

* * *

Работать надо не 12 часов в сутки, а головой. И жить лучше не под Москвой или под Петербургом, а под кайфом. (Подслушано на просторах Сети.)

 

* * *

Мартиролог ушедших в этом году великих и знаменитых весьма обширен. Есть имена, которые просто отмечаешь с грустным недоумением: как, и этот? Что ж не спасли? А есть такие, уход которых ощущаешь, как личную потерю. Для меня — Валентин Гафт и Михаил Жванецкий. Думал: почему так? Потом, кажется, понял. Личная боль — когда уходят те, кто живет в тебе: строчками, интонацией. И не в долгосрочной памяти, а в оперативке, на каждый день.

 

* * *

Самоизоляция порождает странный эффект. У Лема он описан в рассказах о пилоте Пирксе: флоатинг. Курсанта погружают в ванну с подсоленной водой, на лице — парафиновая маска (!) с трубками для дыхания. «Устранение афферентных импульсов». А дальше — начинается: распад сознания, страхи, глюки, потеря ориентации... «Нарушение деятельности коры головного мозга, вызванное лишением внешних импульсов». Пиркс справился. А мы? Остро не хватает мелькания лиц, впечатлений, запаха улиц. Мозг начинает поедать себя, погружаясь в рефлексию. Чувствую: не я один. Вдруг звонят приятели из далекого прошлого. Десять лет не звонил — на тебе. О чем? Да ни о чем. Просто так.

И кошка стала меньше гулять. Покрутится по участку пять минут — и домой. Никаких тебе выходов в лес, как бывало. Изолируется за компанию.

 

* * *

Но поток информации не иссякает. Наоборот: становится гуще. Навальный отравил себя панкреатитом через гульфик. В повышении стоимости проезда для пенсионеров виноваты США и госдеп. Если что — это я не шучу, а цитирую. И это говорят те же самые люди, которые принимают законы и правила. Они считают, что регулируют экономику.

К счастью, в экономике, как и в науке, идеология не работает. Можно, конечно, придумать «арийскую физику» или «суверенную арифметику». Или, наоборот, заклеймить «прислужницу империализма» генетику. (Сейчас как раз в США возвращаются к этой радикальной практике.) Правда, ненадолго. Пока не прилетит посылочка от сбежавшего подальше от «арийской физики» доктора Оппенгеймера.

Можно десятки миллионов людей приучить кушать травку под аккомпанемент гимнов о благотворном Чучхэ. Но для этого придется герметизировать границы и по телевизору рассказывать, что КНДР выиграла Чемпионат мира по футболу.

Как этим альтернативно одаренным законотворцам объяснить, что с подсолнечным маслом и с жильем — ровно та же фигня? Они в неволе не размножаются. И надо ли объяснять?

 

* * *

Обломались с Телеграмом; плюнули, сделали вид «не больно-то и хотелось». (Наша кошка Алиса этот номер замечательно исполняет.) И c энтузиазмом взялись закрывать Ютьюб. Одновременно (!) рапортуя: с космодрома «Восточный» успешно запущен «Союз» со спутниками европейской глобальной сети OneWeb. Для, стало быть, широкополосного Интернета «в местах с труднодоступной связью».

 

* * *

Мой отец прошел всю войну. Остались ордена и мемуары. Как раз бы сейчас в тему — опубликовать, раз уж нам так важна наша история. Но есть «загогулина». Батюшка почему-то крайне скептически оценивал роль органов (особистов), а маршала победы Жукова называл «мясником». И вот если я сейчас его записки опубликую, то: потянут ли меня на цугундер «за искажение истории»? И с какой, интересно, формулировкой?

 

* * *

Отдельное спасибо — очень интересно стало жить! Просто из принципа: обязательно досмотреть этот сериал. Мы — дождемся. А вы — не дождетесь!

 

* * *

Я, если честно, ни разу не боец. Возраст, пузо, костыли — ну, куда мне на баррикады. Под ногами путаться? Да и не особо я верю в очистительную силу баррикад. Единственное, что могу и чего хочу, — служить здравому смыслу правильным порядком слов. Вот такие смешные рубежи. Если припрет — буду отползать подальше от спятившей власти, пока не упрусь задницей в государственную границу. Но! «Огонек» закрывается — а мы живы. Потому что «Огонек» громоздкий и в составе «Коммерсанта», а мы легкие, как перышко, и сами по себе. Если получится и повезет — останусь в чьей-то памяти. Интонацией, парой строк. Вовремя поставленной точкой.

 

Удачи вам!

если понравилась новость - поделитесь:


Последних
новостей