Второй шанс для второго кольца
Губернатор Александр Дрозденко попросил президента Владимира Путина посодействовать строительству КАД–2.
Момент выбран удачно: президент приезжал, чтобы лично запустить движение на последнем участке скоростной трассы М–11.
Воспользовавшись удобным случаем, руководитель региона рассказал о проекте новой федеральной автодороги, которая свяжет Мурманское, Московское и Киевское шоссе, «Сортавалу» и «Скандинавию».
Александр Дрозденко заявил, что ориентироваться только на действующую КАД не совсем правильно. Потому что сегодня Кольцевая фактически стала городской трассой: «Мы считаем, что транзит нужно выносить за пределы мегаполиса». Помимо решения транспортного вопроса проект КАД–2 повысит и инвестиционную привлекательность региона.
И вот здесь в качестве примера как раз и пригодилось воздействие на экономику трассы М–11. Еще до ее открытия, по данным областной администрации, на 33 % выросли инвестиции в Тосненский район. На ближайшие годы заявлены вложения в новые предприятия в размере 10 млрд рублей. Здесь будут строиться завод барьерной упаковки для пищевых продуктов, завод автоцистерн, логистические терминалы, завод котельного оборудования, индустриальная зона «М–11». «Тосненский район получает новый импульс развития экономики за счет возможности размещения вдоль трассы производственных площадок и логистических комплексов», — подытожил Александр Дрозденко.
Пользу от М–11 отметил и петербургский губернатор Александр Беглов: «Мы ожидаем повышения инвестиционной привлекательности производственных зон на юге Петербурга, таких как “Шушары”, “Ижорские заводы” и “Металлострой”».
Петербургские власти также заинтересованы в запуске проекта КАД–2: это позволит (хотя бы в перспективе) разгрузить городские магистрали от транзитного транспорта.
В прошлом году Ленобласть передала федералам трассу А–120 (бывшую военную «бетонку», она же — «Северное полукольцо»), которая соединяет дороги А–181 «Скандинавия», А–121 «Сор-
тавала» и Р–21 «Кола». Этот шаг позволяет начать предпроектные работы по соединению Северного и Южного полуколец от Кировска до Большой Ижоры.
В правительстве уже не первый год обсуждают варианты. Один из них предусматривает (в основном) реконструкцию «бетонки»: протяженность — 295 км, затраты — более 350 млрд рублей. Другой — прокладку новой трассы, поближе к городу: 205 км, 287 млрд. Второй вариант предпочтительнее, но есть опасения, что мегаполис и его со временем поглотит и втянет в улично-дорожную сеть.
Сроки начала работ пока не называют даже приблизительно.
если понравилась статья - поделитесь: