96
0
беседовал Синочкин Дмитрий Юрьевич

Владимир Любомиров: «В море нет границ. Значит, нет и политики»

На фото: В. Любомиров с наградой

 

В ноябре-декабре в наших широтах под парусом делать нечего. Зато в кают-компании яхт-клуба особенно уютно: сидеть в тепле и наблюдать серое море под порывами резкого ветра.
Итоги парусного сезона подводит спортсмен и девелопер, давний партнер журнала «Пригород», командор Яхт-клуба Санкт-Петербурга Владимир Любомиров.

– Чего за минувший год удалось добиться — по спортивной части, в развитии инфраструктуры клуба, как продвигается создание музея?
– Главные достижения — в организации парусных гонок. И самих соревнований прошло больше, чем когда-либо ранее. А два рекорда надо отметить отдельно.
К нам впервые приехал World Match Racing Tour. Это этап чемпионата мира в формате матч-рейс на катамаранах М32, топовые соревнования профессиональных спортсменов. Впервые этот турнир проходил в России, и именно в Петербурге. Все прошло удачно.
Второй рекорд: в регате Национальной парусной лиги, она проводилась у Петропавловки, за три дня прошло 54 гонки. Это очень много, как бы не мировой рекорд! Мы, впрочем, не проверяли. Так сложилось: и организовали нормально, и погода благоприятствовала, и судейство шло без проблем. Все в комплексе.

– Яхтсмены не возражали против такой нагрузки?
– Поначалу им было трудно. Но в мире есть такие форматы, когда в рамках регаты проходит до 50 гонок. К ним тоже надо готовиться. То, что мы сумели сделать это у нас, — тоже здорово. Участники довольны, хотят еще.
В целом в части организации регат — хороший год, все удалось.

– Планы на следующий год большие?
– Как всегда у нас: планируем от достигнутого. Провести соревнований по крайней мере не меньше, чем в этом году. И на таком же уровне как минимум. Но здесь многое зависит от наших спонсоров. Ключевой спонсор — конечно, Газпром.

– Как развивается инфраструктура Яхт-клуба Санкт-Петербурга?
– К счастью или к сожалению, мы зависим от темпов развития всей территории Лахта-Ольгино, от темпов строительства «Лахта-центра» и связанных с ним объектов. Это касается, прежде всего, большой нагрузки на дороги. Когда закончится основной объем бетонных работ на строительстве башни, тогда наступит наша очередь.
На недавнем совещании по проекту реконструкции Яхт-клуба в правительстве Петербурга были приняты определенные решения: скорее всего, работы по нашей части проекта начнутся уже в 2018 году. Реконструкция марины (углубление и расширение практически в два раза) и строительство трех объектов клуба: гостиницы, здания самого Яхт-клуба и Парусной академии и эллинга. Фактически это будет новый клуб.

– Когда в «Лахта-центре» поселятся сотрудники Газпрома и связанных с ним компаний — вы рассчитываете, что и членов в клубе прибавится?
– Конечно, появятся новые люди, в основном занятые «сидячей» работой, и мы предложим им много интересных видов активности.

– Тут с вами трудно конкурировать — вы рядом.
– Тем более они будут восемь часов рабочего дня видеть в окно, как паруса ходят по Финскому заливу. Думаю, это направит их мысли в нужном направлении.


– Как дела в Академии парусного спорта?
– У детской парусной школы в этом году тоже рекорд: она стала самой крупной по численности школой в Европе. Примерно 360 ребят занимаются постоянно и еще 160 — кадеты и суворовцы. (Они у нас в июне проходят парусную подготовку, и в течение года занятия по теории.) Ротация, конечно, происходит: в этом году в парусную школу записались 117 маленьких детишек. Желающих больше, но больше мы пока не можем принять.

– Когда выйдет на воду воссозданный линейный корабль «Полтава»?
– Корпус практически завершен, и в мае 2018-го мы надеемся спустить «Полтаву» на воду. Как раз к началу высокого туристического сезона.


– Много народу приезжает и приходит посмотреть, как строится судно?
– Например, в «Ночь музеев» — несколько тысяч человек. И каждый день несколько сотен человек приходят, с утра до вечера. Понаблюдать, как идет работа на верфи, послушать, что из этого получится.

– А как с проектом отдельного интерактивного музея, посвященного морю и парусу? Ведь «Полтава» мыслилась как его часть?
– Проект готов, мы его направили в госэкспертизу. Надеюсь, в следующем году уже начнется его практическая реализация.

– Охлаждение в отношениях с западными странами повлияло на отношения в парусном мире?
– Конечно, если есть постоянные конфликты — это влияет. Например, мы не можем проводить в Крыму соревнования олимпийского цикла и гонки в международных классах — чтобы не попасть под санкции.

– Антидопинговые скандалы вас никак не задели?
– Один спортсмен из олимпийской сборной попал в предварительный список, но в итоге его допустили к Играм в Рио.
А на взаимоотношениях в кругу спортсменов все это никак не сказывается. В море нет границ — а значит, нет и политики.

comments powered by HyperComments