1100
0
Дмитрий Синочкин

Трамвай сыграет в долгий ящик

Программа развития транспортной системы Ленинградской области и Санкт-Петербурга появится только к концу 2016 года – так решили участники заседания Координационного совета двух регионов под председательством министра транспорта Максима Соколова.

Документ будет рассчитан на срок до 2020 года, главная цель - синхронизация планов развития дорожно-транспортной сети двух регионов. «Этот документ нужен и нам, и Петербургу, - сказал губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.- Он позволит нам предусматривать не только транспортные узлы, но и центры роста».

Пилотный проект в рамках этой программы - схема развития транспортной сети от Дороги Жизни до Невы. Работа будет закончена в начале следующего года.

Ленобласть также договорилась с РЖД и Федеральным дорожным агентством о строительстве железнодорожных путепроводов на трассе, где летают «Сапсан» и «Аллегро». Всего речь идет о девяти таких сооружениях; в первую очередь будут строить путепроводы в Любани и в Выборге. Финансирование – вскладчину: 20% — РЖД, по 40% — федеральный и областной бюджеты. (Эта же схема использовалась на линии Выборг-Каменногорск).

А вот с трамваем пока беда. Проект прокладки линии легкорельсового транспорта (ЛРТ) от станции метро «Парнас» до Сертолова пока откладывается – «из-за «сложившейся экономической ситуации», сообщил гендиректор АНО «Дирекция по развитию Петербурга и Ленобласти» Кирилл Поляков. Затраты на проект ЛРТ оценивались в 22 млрд рублей, в том числе 5 млрд – из регионального бюджета. Области сегодня такие расходы не потянуть.

Чтобы разгрузить автотрассы, придется проработать альтернативные варианты, с использованием железнодорожной инфраструктуры (направления Левашово – Сертолово и Ладожский вокзал – Мельничный ручей).

Сейчас в Сертолове реализуют комплексные проекты ГК «Росстройинвест», СК «КВС» и СК «Петрострой». (В сумме – около 800 тысяч кВ.м; это немало, но все же в разы меньше, чем в Мурино.

В перспективе проект ЛРТ все же необходим, отмечают и застройщики, и чиновники. Но не сегодня. И, видимо, даже не завтра.

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

декабрь 2015