1692
0
Некрасов Андрей

Незаконная «социалка»

Интересный казус учинили федеральные антимонопольщики. В борьбе за честную конкуренцию они обнаружили, что выкупать школы и детские сады у застройщиков за счет бюджета — незаконно.
И вообще такая процедура имеет признаки сговора. Потому что надо проводить конкурс.

Любопытная инициатива. Как это должно выглядеть, по мнению УФАС? Строители возводят садик, а потом бродят по рынку, ищут, кто его купит? Или наоборот — чиновники говорят: нам вот тут нужна школа, кто построит подешевле? Так это уже было, госконтракты по минимальной цене. А потом тот же Следственный комитет ищет с собаками, куда девался этот недорогой подрядчик вместе с авансом и почему вместо садика который год котлован с болотом.
Наверное, антимонопольщики живут в каком-то идеальном мире. И, следуя римскому принципу «Пусть рухнет мир, но торжествует закон», они готовы порушить даже те немногие практики, которые худо-бедно работают. Например областную программу «Социалка в обмен на налоги».
О нарушениях, выявленных при закупках капитальных объектов в рамках нацпроектов, сообщил заместитель руководителя ведомства Михаил Евраев. ФАС полагает, что приобретение готовых объектов без конкурсов на их строительство противоречит законодательству. Такие случаи выявлены примерно в 40 субъектах РФ.
«Мы проанализировали материалы по случаям закупки готовых объектов капстроительства в рамках нацпроектов, когда предусмотрена закупка строительства тех же школ и детских садов. Нам понятны трудности регионов с доведением финансирования на строительство, со сроками. Но задача нацпроектов — не просто быстро получить необходимый объект, но и на условиях конкуренции. А по факту имеем обход конкурентных процедур. Например, когда участок под строительство выделяется конкретному застройщику, который в итоге становится единственным поставщиком. Получаем, по сути, сговор», — приводит слова Михаила Евраева «Интерфакс».
Другой формой нарушения, с его точки зрения, является приобретение уже построенных школ, поликлиник или больниц у единственного поставщика (у того, кто построил). ФАС полагает, что эти объекты изначально строятся под такие закупки, и подобные действия служба тоже квалифицирует как сговор между властями и застройщиками.
То есть, если посмотреть на ситуацию с позиции ФАС, то вся программа Ленобласти «Соцобъекты в обмен на налоги» — это как раз и есть «предварительный сговор». Застройщики заключают соглашения с властями о строительстве школ и садиков в своих проектах, а чиновники их потом выкупают. Наверное, и приобретение встроенных помещений для размещения социальных объектов в Петербурге тоже незаконно. Конечно, идеальной была бы ситуация, когда все соцобъекты
в кварталах новостроек создавал бы бюджет: проводил конкурсы и получал бы необходимое.
Президент РФ, например, полагает, что это забота местных властей. Девелоперы были бы счастливы. Проблема в том, что денег на все соцобъекты ни в городском, ни в областном бюджете просто нет. То есть законная и конкурентная схема у нас просто не работает.

если понравилась статья - поделитесь: