47
0
Полина Ройгас

От ворот — поворот!

Комфортное времяпровождение на даче начинается с ворот.
Именно они защищают и от воров, и от непогоды, а заодно украшают участок. И очень важно, чтобы конструкция была удобной и надежной.

МОНОГРАММА НА КОВАНОЙ РЕШЕТКЕ — это круто, но если ворота отвратительно скрипят, плохо открываются или едва пропускают ваш автомобиль, то их внешний вид вряд ли исправит ситуацию.
Чтобы сделать правильный выбор, надо учесть несколько факторов.
Поехали!

Как правильно выбрать въездные ворота?

Вид и тип въездных ворот определяется в зависимости от рельефа местности, размера дома и придомового участка, основного назначения ворот, расположения улицы (дороги) и самих ворот, ширины проезжей части улицы.

Основные компоненты ворот:
–    рама створок,
–    их заполнитель,
–    механизм и элементы перемещения,
–    несущие стойки.

Как определить ширину ворот?
В большинстве случаев это в среднем 3 м (но не менее 2,4 м). Чтобы определить оптимальные размеры лично для вас, советуем руководствоваться следующими рекомендациями.
Расстояние между внешними краями дороги и воротами должно быть не меньше минимального радиуса разворота автомобиля. Если это условие выполнить не получается, нужно увеличить ширину ворот до 3,5–5,5 м либо передвинуть ворота вглубь двора на 1,1–1,5 м.
На улицах с шириной проезжей части менее 2,5 м рекомендуется устанавливать ворота со створками разной ширины. Чтобы въехала легковая машина, достаточно более широкой створки, а если понадобится пропустить грузовик, можно открыть и вторую.
Для расчета ширины ворот используют радиусы разворота конкретных машин или средние данные разных типов автомобилей. Для легковушек минимальный радиус разворота составляет 5–6 м, для фургонов, грузовых машин или легковых с прицепом — 6–7 м.


Распашные ворота

Принцип работы этих ворот: створки открываются минимум на 90°.
Вариант с двумя створками подойдет тем, у кого на даче просторный двор, позволяющий комфортно заезжать, ставить машину и беспрепятственно закрывать створки. Если двор узкий и длинный, предпочтительнее будет одностворчатая конструкция.
Ворота должны открываться внутрь, в противном случае они могут мешать движению пешеходов и других машин.
Распашные ворота могут быть разных видов: одно- или двухстворчатые, с навесными петлями или несущими опорами, с разными типами привода — с автоматическим (электрическим) или ручным режимами.
Такие ворота дешевле вариантов с более сложной конструкцией, проще в установке и эксплуатации. Но нельзя забывать, что зона открытия забирает много полезной площади. Кроме того, она требует постоянного ухода, так как здесь не должно быть ни грязи, ни снега.

Раздвижные ворота

Эти ворота состоят из одной створки, которая перемещается вдоль забора.
Раздвижная система бывает трех видов: система рельсового типа («откатная по рельсам») — к створке ворот прикрепляют специальные ролики, которые перемещаются по направляющим рельсам; подвесная или самонесущая система — направляющий механизм с роликами устанавливают на несущий столб или наверху пролета ворот закрепляют балку специального профиля (что ограничивает высоту проема и может мешать въезду грузовиков), и по этому механизму створка перемещается в подвешенном состоянии; консольного типа — створки движутся благодаря дополнительной консоли.
Раздвижные ворота обычно используют, когда между гаражом и забором мало места для распашных ворот, но при этом длины забора хватает, чтобы разместить створку.
К преимуществам подобных ворот можно отнести компактность и возможность установки на небольших площадях. Они могут выдерживать сильные ветровые нагрузки и не требуют особого ухода во время эксплуатации. Правда, их работе может сильно помешать обильный снегопад.

Складывающиеся ворота

Особенность таких ворот — телескопическая створка, которая состоит из последовательно открывающихся/закрывающихся частей.
Этот вариант хорош для маленького двора. Конструкция надежная, срабатывает быстро. Проблема лишь в том, что она значительно дороже других вариантов.


Гаражные ворота

Чтобы правильно выбрать ворота для гаража, надо учесть размер автомобиля, особенности проема, тип монтажа и управления, а также определиться, нужны ли вам дополнительные аксессуары.
Кстати, существуют государственные нормативы для гаражных ворот. Согласно ГОСТ 31174–2003 для малолитражки или мотоцикла подойдут такие параметры: ширина — 1,8–2,2 м, высота — 2 м; для более габаритных авто ширина должна быть не менее 4,8 м.
Если машина (или даже две) у вас уже есть и надо выбрать ворота для ее «дома», нужно к ширине автомобиля (или к сумме двух) прибавить по 45 см с обеих сторон. Высота гаража по ГОСТ — 2,3–
2,6 м.
Почти все компании могут изготовить изделие нужного размера. Ограничения касаются лишь нагрузки, которую может вынести конструкция, а точнее, рама ворот из стали или алюминия. Нагрузка не может превышать 15 кг/кв.м. Допускается ширина ворот до 5 м, а высота — до 3 м.

Способы установки
Есть два способа монтажа ворот — в проеме и за ним. Если изделие устанавливают в проеме, его размер должен быть меньше (точную цифру следует уточнить). Ворота, которые монтируют вне проема, соответственно должны быть шире.
Все размеры обычно регламентируют производители.
Помимо общего вида, материала выполнения и отделки, гаражные ворота различаются механизмом открывания.

Одно- или двустворчатые распашные ворота

Открываются они так же, как и обычные двери. Внутренняя полость заполняется пенополистиролом или другим подходящим материалом.
Преимущества таких ворот — простота монтажа и эксплуатации, а также невысокая цена. Кроме того, у них нет ограничений по высоте.
Из минусов — чтобы створки открывались полностью, потребуется свободное пространство. Могут возникнуть сложности и с открытием ворот, например, после снегопада.

Секционные ворота

Конструкция представляет собой систему панелей, которые при открывании складываются, полностью уходя под потолок. Такое решение значительно экономит место. Для секций могут использоваться 40-миллиметровые сэндвич-панели или дерево прочных пород.
Секции могут иметь замкнутый и незамкнутый контур. Плюс конструкции с незамкнутым контуром в том, что нет мостика холода при соприкосновении внешней и внутренней панелей. Минус — панели соединяет только пена, и это делает ворота менее прочными.
Направляющие секционных ворот должны быть изготовлены из оцинкованной стали толщиной 2 мм и обшиты сталью же, древесиной или фанерой. Бывают безрамные образцы из жести, заполненной полиуретаном. В любых секционных воротах можно монтировать двери и светопрозрачные окна.
Потолочные варианты собирают из горизонтально скомбинированных сегментов. Для функционирования им необходим зазор сверху в 10–23 см. Боковым секционным воротам тоже требуется технологический зазор в 10–23 см, но возле стены.
Достоинство подобных ворот в том, что им не нужно свободное пространство снаружи. Недостатком можно назвать то, что изготавливают их только шириной 2–3 м и устанавливают только на гаражи для одного авто.
По статистике, большинство пользователей выбирают именно подобные ворота, так как это оптимальный вариант с точки зрения теплоизоляции, устойчивости ко взломам и цены.
Рулонные или роллетные

Такие ворота собирают из тонких стальных или алюминиевых панелей с гибкими соединениями, заполнены они пеной из полиуретана.
Принцип действия у них такой же, как у оконных роллет: в момент подъема полотно накручивается на вал, находящийся снаружи или внутри гаража. Подобные ворота не занимают много места и, как правило, оснащены пультом дистанционного управления. К недостаткам можно отнести не слишком надежное крепление.

Чаще всего въездные или гаражные ворота делают на заказ, по индивидуальным размерам, с учетом особенностей рельефа местности, площади участка и прочих данных. Поэтому нет смысла приводить конкретные примеры.
Приведем лишь отзывы о компаниях, работающих на этом рынке.
«Решили все-таки приобрести секционные ворота, несмотря на то, что по дизайну они отличаются от рулонных, — пишет один из пользователей о фирме Alutech. — Началась покупка с вызова специалиста, который приехал, замерил проем для будущих ворот. Обсудили пожелания, выбрали цвет и дополнительно окна. Затем на электронную почту нам прислали макет и смету. После одобрения проекта и внесения предоплаты наш заказ пустили в ход. Ворота делали 10 рабочих дней, монтировали в течение двух дней. Устанавливал один человек. В первый день он подготовил проем, затем наварил конструкцию и собрал ворота, как “Лего”».
«Приятно иметь дело с профессионалами, — пишет другой пользователь о компании ABC. — Спроектировали решение под нестандартный заказ, качественно и в срок выполнили работу. Сервисная служба работает на отлично, впечатления только приятные».

Вывод:
Выбрать вариант, подходящий именно вам, не составит труда. Главное — отнестись к этому от-
ветственно:сделать все необходимые замеры, не игнорировать указания компании-установщика и т. д.

comments powered by HyperComments