Дорога уходит вширь
В будущем году начнется проектирование, а в 2013-м — реконструкция одной из самых напряженных и опасных автодорог региона — трассы «Скандинавия» (М-10). Дорога станет шестиполосной. Правда, не вся и далеко не сразу.
Губернатор Валерий Сердюков недавно сообщил, что «Скандинавия» «не соответствует вообще никаким стандартам».
Автомобилисты жалуются, что в выходные дни там скапливаются многокилометровые пробки, нередки ДТП.
«Скандинавия» — единственная федеральная трасса, связывающая Северо-Запад и страны Скандинавии. Она проходит от Петербурга через Выборг до границы с Финляндией. Ее протяженность — почти 200 км. До 47-го км остается (формально) в пределах городской черты, далее идет по территории Ленобласти.
По данным Федеральной дорожной службы, по «Скандинавии» в сутки проезжает 28 000 – 40 000 единиц автотранспорта, из них 65% — легковые автомобили, 31% — грузовики, 4% — автобусы. Основной транспортный поток — около 80% — проходит в светлое время суток. В выходные он увеличивается примерно на 40%.
Нынешний облик автодорога получила в 1984–1994 гг., когда был построен главный участок длиной около 90 км от транспортной развязки на Белоостров и далее на Огоньки и Толоконниково. С тех пор трасса не реконструировалась.
Разговоры о модернизации «Скандинавии» ведутся с 2008-го. И только в этом году наметились сдвиги.
В «Севзапуправтодоре» сообщили, что реконструкция начнется уже в 2013 году. Трасса станет шестиполосной, ширина проезжей части будет 2х11,5 м (сейчас — 8–11 м), обочин — 3,75 м, разделительной полосы — 5 м. В рамках проекта будут построены девять транспортных развязок, десять мостов и путепроводов.
Дорожники планируют реализовать проект в два этапа.
В «Севзапуправтодоре» уже находится на согласовании проектная документация по реконструкции участка с 47-го по 65-й километр. Подготовила его компания «Петербургские дороги». Финансирование поступит из федерального бюджета и составит 8 млрд 40 млн рублей. Строительные работы на этом участке планируется завершить в 2015 году.
В сентябре в ФГУ «Севзапуправтодор» прошел конкурс на разработку предпроектной и проектной документации участка трассы с 65-го по 100-й километр.
Планируется, что финансирование проектных работ обойдется федеральному бюджету в 99,5 млн рублей: в 2011 году будет выделено 31 млн, в 2012-м — 30,9, в 2013-м — 37,4.
Сроки строительных работ пока не установлены. Известна предельная стоимость строительства — 17,9 млрд рублей. То есть в среднем — примерно по полмиллиарда на километр.
На трассе обещают установить систему автоматизированного управления дорожным движением и наружным освещением, пункты дорожного метеоконтроля и оценки состояния проезжей части, пункты учета интенсивности движения и весового контроля. Кроме того, будет изменена категория дороги со второй на первую. Это означает, что скорость транспортного потока может быть увеличена до 120 км/ч.
С реконструкцией «Скандинавии» связаны и определенные опасения.
Заявленные участки не затронут «городской» зоны ответственности, в частности — развязки у Сестрорецка, где тоже нередки серьезные пробки.
Автолюбители активно обсуждают неосторожные реплики чиновников о том, что трассу могут сделать платной.
Девелоперов больше волнует другое: наличие съездов к уже запущенным и запланированным коттеджным поселкам. По словам представителя одной из девелоперских компаний, повышение категории трассы означает (кроме прочего), что съезды можно будет обустраивать не чаще, чем через 6 км. Это может осложнить подъезды к новым поселкам — в том числе к уже построенным.
Отдельная тема — выкуп земли (а такая мера, вполне вероятно, понадобится). Практика показывает, что «перспективные» участки в зоне активного дорожного строительства заранее скупают осведомленные (или близкие к чиновникам) предприниматели, что в дальнейшем приводит или к долгим судебным тяжбам, или к превышению сметы.
если понравилась статья - поделитесь: