1385
0
Дмитрий Синочкин

Механика локального успеха

Все неудачники похожи друг на друга; каждая успешная фирмы добивается положительного результата по-своему. В условиях падения рынка стабильные продажи – показатель, на который ориентируются клиенты: сможет фирма завершить проект, построить обещанные объекты инфраструктуры – или оставит покупателей на стройплощадке, посреди процесса?

На осенней Ярмарке недвижимости было немало интересных мероприятий; мы расскажем о них в следующих номерах. Сегодня – о первых уроках выживания в условиях падения спроса.

Татьяна Колтырева, руководитель отдела рекламы и PR ГК «Олимп-2000»

Сейчас успешность  довольно сложное понятие. Многие компании ушли с рынка. Наша компания реализует все заявленные проекты, ведется и застройка, и благоустройство. В поселке «Репинская усадьба» практически все дома построены, возводится третья очередь.  Проект не корректировался  в связи с кризисом, высокий уровень был заявлен изначально. Сейчас в этом проекте коттедж 484 кв.м со всеми коммуникациями и благоустройством стоит 48 млн рублей, аналогичный дом недавно был продан. То есть даже такие дорогие объекты могут продаваться, конечно, не так интенсивно как раньше. Покупатель стал немного иным, большинство сделок заключают те, кто у нас уже что-то покупал, сотрудники нашей компании, их друзья. Приток клиентов по рекламе уменьшился. В проекте «На Заречной» мы откорректировали параметры предложения. Во второй очереди предлагаем либо типовые коттеджи площадью около 120 кв. м, либо самостоятельную застройку участка. Прошли 4 продажи, типовые проекты оказались удачными, мы их строим даже там, где не планировали.
Наше последнее начинание – это коттеджный поселок «Волхов», в Новгородской области, в 140 км от КАД. Продано 6 домовладений.

Дмитрий Зюзин, генеральный директор  компании «Т-Дом»

Спрос сократился в объеме – это важно, но не менее важно, что он стал другим. На первый план выходит снижение рисков. Материал, планировки, площади,  цена – все это, конечно, имеет значение, но если покупатель не уверен, что коттеджный комплекс будет достроен, то все остальные параметры не имеют значения. Формат мини-поселков, квартальной застройки в сложившихся поселениях - одно из главных направлений сегодня. Если в будущем квартале 3-6 домов, это для покупателя менее рискованно чем, если в нем 30-60 домов. Другая сторона медали – это обеспечение инженерией, инфраструктурой и т.д. В сложившихся поселках близко к городу, которыми мы занимаемся, затраты на это в разы ниже, чем в обособленных поселениях.

Мы начали с мини-поселка в Юкках, построили там два дома из восьми, которые планировались, пришли девелоперы и купили проект целиком. Сейчас мы не только сами застраиваем такие кварталы, но и продаем их целиком, с инженерно подготовленной инфраструктурой, со всей документацией, при чем их покупают и физические лица.

Марина Агеева, директор по развитию «Евросиб-Девелопмент»

Осенью прошлого года у нас возникло опасение, будут ли идти продажи: на рынке появилось много участков в тех проектах, которые раньше предлагали строительство домов. Время показало, что компании, которые произвели реконцепцию, как правило, изначально не специализировались в этом сегменте и не могут сделать достаточно адекватное предложение.

Поселок «Галактика», который мы сейчас продаем, расположен в 4 км от Рощино рядом с Лебяжьими озерами. 60 участков, из них в свободной продаже – 25. Продажи были открыты летом прошлого года. Сейчас у нас продаются 2 участка в месяц (на пике спроса – 10). Мы смогли вывести на рынок участки стоимостью 1,5 млн руб. за 14 соток, включая 20 кВт электричества. 5 таких участков были достаточно быстро проданы летом. Сейчас мы предлагаем 17 соток плюс 20 к Вт стоимостью2 млн руб. Дело в том, что «Евросиб-Девелопмент» занимается реконструкцией линий электропередач, строит объекты «большого электричества», поэтому мощности достаются нам по иной цене, чем та, по которой ее покупают другие девелоперы на открытом рынке.

Марина Селиванова, компания «Грантика»

Мы вышли на рынок в 2008 году. Проект «Оллила» находится в Солнечном Курортного района. На объекте работает госкомиссия, комплекс готовится к сдаче. Это 13 корпусов, в которых расположены 94 благоустроенных таун-хауза.

В «Оллиле» мы предлагали как участки с домами, так и просто участки. Предоставлялись  все коммуникации: газ, вода, электричество. Около 70% объектов проданы. Успех продаж мы связываем с тем, что проект сам по себе ликвиден, расположен в удачном месте. Покупатель хочет вкладывать деньги в действительно высоколиквидные проекты. Никаких скидок, рассрочек и спецпрограмм мы не предусматривали.

Хотя такой специфический товар, как таун-хаузы, на рынке продвигать, конечно, сложнее.
Важно понять целевую аудиторию и преподнести им этот продукт.

Дмитрий Майоров, заместитель генерального директора «Национальная жилищная корпорация – Санкт-Петербург»

Во многих организованных поселках произошла реконцепция, вместо домов стали продаваться участки, происходило уменьшение площадей, снижение цен. Появляются бонусы, акции, рассрочки… С нашей точки зрения, это не привело к положительным результатам. Сломалась изначально задуманная структура проекта, исчезла социальная однородность, некоторые проекты превратились в бесконечную стройку.

Мы для себя поняли так, что главное, что ценится на рынке  - это надежность. Ценится готовность, законченность, все остальное вторично. Мы очень четко это почувствовали на примере двух очередей проекта «Янино». Первая очередь у нас закончена полностью в плане инженерии, благоустройства, дорог, и там объекты продаются , Вторая очередь, в которой есть построенные объекты, но не закончено благоустройство, продается  значительно хуже. Нужен законченный формат. Сейчас мы вторую очередь разбили на мини-кварталы. Эта сегментация позволила поднять эффективность реализации проекта.
 
Дмитрий Синочкин

если понравилась статья - поделитесь:

ноябрь 2009