1248
0
Дмитрий Синочкин

Интерактивная застройка

Параметры нового загородного проекта компании «ЛэндАспект» будут определяться по результатам анализа потребительских предпочтений. Для этого фирма организовала он-лайн анкетирование потенциальных покупателей.

С началом кризиса девелоперы и маркетологи дружно заговорили о превращении «рынка продавца» в «рынок покупателя». Но конкретные черты этого рынка (кроме возможности активно торговаться и сбивать цену) пока остаются неясными для его участников.

Компания «Лэнд Аспект», пожалуй, первой решила опираться в концепции нового проекта не на существующую картинку рынка (ее можно представить по данным статистики), а на проекцию будущего.

По словам руководителей фирмы, она располагает участками в разных районах Ленобласти. Направление, технологии строительства и параметры домовладений будут выбраны в зависимости от предпочтений граждан.

Генеральный директор «Лэнд Аспект» Дмитрий Ильенко говорит: «Компания имеет
возможность выбирать месторасположение поселка,  варьировать общую площадь,  размеры участков, набор инженерных  коммуникаций. Мы хотим сделать наш  новый проект максимально удобным для будущих  клиентов».

Участие в опросе нужно стимулировать: в декабре среди тех, кто заполнил он-лайн анкеты, будет разыгран приз – 15%-я скидка на покупку надела.

Пока в портфеле компании – несколько реализуемых проектов: 22 участка в Ленинском (от 230 000 рублей за сотку), 32 надела в Репино (от 490 000), участки в поселке «Золотые пески» на берегу залива (от 550 000) и в проекте «Вид на миллион» (от 75 000 за сотку).

Генеральный директор компании «Т-дом» Дмитрий Зюзин отмечает, что граждане не слишком-то любят давать развернутые и искренние ответы. Кроме того, предпочтения покупателей в нестабильной ситуации могут довольно быстро меняться. «Анкетирование может быть одним из вариантов при разработке концепции. Пожалуй, живое общение в отделах продаж даст больше информации. И вообще, чтобы правильно поставить вопрос, нужно знать большую часть ответа»,- резюмирует г-н Зюзин.

Аналитик ГК «Аверс» Дмитрий Свительман уверен, что неудачи значительной части проектов на загородном рынке обусловлена тем, что застройщики исходили из собственных потребностей (например, в сбыте определенной продукции) и из особенностей участков, доставшихся им по случаю. «Продуманные проекты, рассчитанные на конкретную группу покупателей, пока еще редкость,- говорит г-н Свительман.- Девелоперы только начинают осваивать методики, позволяющие судить о реальных предпочтениях клентов».

Дмитрий Синочкин

если понравилась статья - поделитесь:

ноябрь 2009