1608
0
Голубева Екатерина

Прощай, подвеска!

ЧТО ГОВОРИТЬ о дорогах в новые поселки или садоводства, если даже на федеральные трассы имеются нарекания. Например, Приморское шоссе резко теряет кондиции сразу же за границей Курортного района. Учитывая качество дорожного покрытия и количество поворотов, максимально возможная скорость на нем — 30 км/ч. Еще хуже дорога Светлогорск — Выборг, ведущая на приграничную Иматру.

Не выдерживает никакой критики и федеральная дорога на Петрозаводск: ее «карельская часть» поддерживается в приличном состоянии, а вот наша, областная — «зубодробительна». Кстати, в Карелию — которая с точки зрения областных властей, видимо, представляет собой классический «медвежий угол» — доехать вообще непросто: хоть через Приозерск и Сортавалу, хоть через Волхов и Лодейное поле.

ПО КОЧКАМ, ПО КОЧКАМ...

Проблемы начинаются практически сразу после выезда из города. Например, все автомобилисты недобрым словом поминают дорогу на Токсово и Матоксу — летом ухабистую, а зимой еще и нечищеную. И это при том, что она ведет к популярным местам отдыха. Еще больше жалоб — на Дорогу жизни. Попытки засыпать ямы на шоссе предпринимаются непосредственно перед Днем Победы, когда экскурсанты и ветераны устремляются к Разорванному кольцу. В остальное время года — проехать можно, но с некоторым трудом. Впрочем, плохие дороги, как считают автовладельцы, — «фирменный знак» Всеволожского района.

Получше обстоят дела в Кировском районе: дорога до Кировска не вызывает особых нареканий. Зато ближе к Тосненскому району, по пути на Мгу и далее, ничего приятного водителей не ожидает. Вообще уходить в сторону с Мурманского шоссе не рекомендуется: любой поворот (например, на поселок имени Морозова или на Войбокало) чреват неприятностями для подвески.

Не лучше обстоят дела и на юге области. Красносельская трасса за время, пока было закрыто Волхонское шоссе, пришла в плачевное состояние: тяжелые самосвалы ее не пощадили. За Ломоносовом, на участке до Большой Ижоры, шоссе — единственная дорога вдоль побережья — совершенно разбито. Участок Гостилицкого шоссе в районе деревни с веселым названием Лопухинка (от Гостилиц до Копорья) отнюдь не веселит водителей: «Гонки по стиральной доске», — пишут на сайте те, кто доехал.

Да и через центр немаленького города Гатчины пробраться удается с большим трудом. Хотя местные жители считают, что это местные власти таким образом препятствуют транзитному потоку дачников, следующих в свои садоводства.

ЧЕМ ДАЛЬШЕ В ЛЕС...

Чем дальше от города — тем опаснее сворачивать с главной дороги, как бы ухабиста она ни была. Велика вероятность того, что карты содержат устаревшую информацию. Если поселок, располагавшийся в конце пути, пришел в запустение — грунтовки успели превратиться в едва заметные колеи. А если полку дачников, напротив, прибыло — изобилуют ямами и колдобинами.
Например, участок дороги Любань — Луга, который в атласе значится асфальтированным, по факту имеет асфальт лишь на 50 км из 138. Указанная на карте грунтовка от станции Лейпясуо до Стрельцово на деле засыпана песком — так, что вязнут колеса.

Дороги, ведущие на Сланцы, Кингисепп, Тихвин, Волхов, чаще всего отремонтированы лишь местами. Причем порой участок «с ремонтом» заканчивается совершенно внезапно, как возле поселка Колчаново Тихвинского района, где шоссе в буквальном смысле «встает на дыбы». Характерен пример с трассой М18: до поворота на Волхов дорога, хотя и узкая (две полосы), находится в приличном состоянии, а после Сясьстроя представляет собой сплошное рубище: одни заплаты и дыры. Между этими крупными населенными пунктами хороших трасс не предусмотрено: путь от Луги до Сланцев (около 120 км), например, занимает четыре часа. При условии, что водитель за рулем внедорожника…

КОЧКА ЗРЕНИЯ:

Артем: – Вопрос смешной. Каждый называет все дороги, которые помнит в Ленобласти. Только федеральные трассы более-менее безопасны для подвески. Что-то отремонтируют, а вскоре здесь же еще больше развалится. Почему нельзя делать долговечные дороги?

Maria: – Дорога Выборг — Светогорск разъезжена и раздолбана до состояния картофельного поля. Дыры в асфальте заложены кирпичом. А ведь она ведет к госгранице... Это по-нашему — «крепче за баранку держись, шофер»!

Эдуард: – Постоянно езжу на дачу в деревню Новинка (Тосненского района) через поселок Шапки. От Шапок до Новинки есть два участка (5 км и 2 км), которые уже лет 10 не могут заасфальтировать. Даже водители рейсовых автобусов отказываются там ездить, а людям, живущим в тех краях и приезжающим туда, приходится добираться как попало.

Nata: – Дорога жизни превратилась в Дорогу смерти для подвесок наших машин…

Egor: – Будьте осторожны: трасса Москва — Питер. Сразу за деревней Добывалово на участке примерно с километр ямы, как после бомбежки. Ехал ночью, влетел в одну из них, погнул два диска. Встал на обочину менять колесо, рядом тем же занимались еще пять-шесть автолюбителей. Через день ехал обратно, остановился поискать фирменный колпак диска — своего не нашел, зато на обочине колпаков попроще штук 60–70. В общем, деревня оправдывает свое название.

Александр: – Настоящий танкодром — в деревне Лопухинка, это примерно посередине между Гостилицами и Копорьем, на трассе А121. Неужели местным жителям все равно, что машины не ездят, а прыгают по этой дороге?

Denis: – Участок дороги от черты города (сразу за Ломоносовом) до середины Большой Ижоры совершенно «убитый», выбоины в шахматном порядке, так что занимаешься слаломом и все равно ловишь ямы: много их. И это единственная дорога по южному берегу Финского залива. И главное, что непонятно — со стороны Ломоносова дорога хорошая, после переезда в Большой Ижоре — тоже хорошая, аж до Соснового Бора. А вот почему этот участок в несколько километров остался без ремонта вообще?

Просто Гость: – Дорога Р-10 от Бабино до Оредежа — простая грунтовка с асфальтом в населенных пунктах — очень скоро превращается в лесовозную дорогу с колеями и ямами. Летом можно проехать на скорости 20–30 км/ч, а после дождя лучше не соваться, особенно заднеприводным тазикам.

Байковский: – Моя дача находится в районе озера Самро Лужского района. Перебрал все дороги на дачу — везде одно и то же. Пробовал через Ропшу, Келози, Молосковицы, Волосово, Ямки, Сырковицы. Несколько раз ломались рулевые тяги и шаровые. Перестал платить налог на транспортные средства, надоело чинить подвеску.

Олег: – А как вам Мурманка от Сясьстроя до Паши? Кто ездил, тот знает эту зубодробительную дорогу — федерального, не побоюсь этого слова, значения. Почему-то дальше, если ехать по трассе в Петрозаводск, начиная с Карелии трасса вполне приличная даже по финским меркам. Вот вам два субъекта федерации, один из которых, между прочим, является «наиболее динамично развивающимся» и имеет самый высокий ВВП.

Андрей: – Токсовское шоссе дорогой назвать нельзя. Попытка ремонта в этом году явно провалилась. Чей воспаленный разум придумал заливать колдобины битумом с каменной крошкой на дороге с таким интенсивным движением?

Александр: – Невозможные дороги в Кировске — нет ни одной ровной. Что зимой будет, если сейчас уже нереально по ним проехать? За зиму любая щель в покрытии увеличивается в 10 раз! Предлагаю для получающих права ввести допэкзамен по безопасному маневрированию.

Сергей Иванович: – О трассе Петербург — Тихвин в районе Колчаново местные жители и петербуржцы объяснения дают идентичные — мол, привезли в Тихвин икону Тихвинской Богоматери, собрался приехать на торжества и Владимир Владимирович. Стали чиновники ударно готовить дорогу и подготовили: почти вся дорога отменного качества. Да вот беда: сообщили, когда до окончания стройки оставалось 4 км отремонтировать, что первое лицо на вертолете прибудет. Так до сих пор на части дороги и стоят куски асфальта вертикально, а как известно, самая большая опасность для водителей — это такой вот разбитый участок после относительно хорошей дороги!

По данным опроса на сайте www.47news.ru

Екатерина ГОЛУБЕВА

если понравилась статья - поделитесь:

ноябрь 2006

Новости поселков
Дома и люди