2507
0
Гришин Игорь

Антон Смирнов: «Не жаль отдать деньги и время за удовольствие»

Нечасто успешный бизнес рождается из сломанного табурета. Антон Смирнов, архитектор и конструктор высотных зданий, сделал свой «Табурет № 1» еще в 2012 году, и сегодня его дизайнерский проект широко известен. Мы поговорили с ним об истоках «табуреточного» искусства и путях его развития.

– Откуда появилась идея производить именно табуретки?

– Мой основной бизнес – проектирование всех видов строительных металлоконструкций. Конечно, здесь есть простор для творчества, но в последнее время захотелось сделать что-то маленькое, свое, что можно унести с собой. Работая год над зданием, не всегда можно потом даже увидеть результат своего труда. Например, фундамент. Его закопaли, а ты им гордишься. Так и родился  второй крупный проект в моей жизни. Это не хобби. Я хочу сделать проект живым, приносящим радость не только мне. И, конечно, не забываю  о финансах. Он должен быть, по меньшей мере, самоокупаемым. А истоки лежат в нескольких плоскостях. Во-первых, это мое увлечение автомобильной историей, нашими ретро-автомобилями («Победой», «Волгой») и прекрасными с точки зрения дизайна американскими моделями 1960-х годов. А во-вторых, все решил случай. У меня сломался старый табурет, и я решил его починить и немного переделать. Так родился «Табурет № 1», с которого началась вся коллекция. В нем заложены все основные стилевые решения: классическая форма, использование керамики, спортивный, насыщенный цвет. Ну и, конечно, свою роль сыграла ностальгия по советской мебельной классике. Хотелось преодолеть неуважение к отечественному дизайну, показать, что мы могли и можем делать прекрасные вещи. Ведь у нас есть отличная школа и традиции дизайна, не говоря уж о мощнейшей производственной базе и отработанных технологиях.

- «Табурет № 1» дал жизнь нескольким коллекциям?

- Да. Он родился спонтанно. Но потом я понял, что один и тот же дизайн, одна форма, окрашенная в различные цвета, создает совершенно разное настроение. Теплая пастель отдыха, резкий цветовой контраст спортивной коллекции. И утилитарный табурет превращается в элемент декора, он начинает нести эстетическую функцию, придает дополнительный колорит интерьеру. Он может подчеркнуть стиль интерьера или характер владельца. Да, дизайн прост, но, используя различные сочетания красок, лаков, морилок, я каждый раз делаю уникальный образец.

Вообще у меня сейчас разработаны четыре основные коллекции. «Отдохни!» - легкая классика загородного дома, пастельные тона. Вторая коллекция – «Вперед!». Это основная, самая яркая линия. В ней самые смелые сочетания цвета. Расцветки отражают дух, энергию автоспорта. Флаги, стремительные линии. Третья – военная коллекция «Танки идут!». Она навеяна нашими знаменитыми танками («Т-34»), самолетами («Миг-21»). Строгие стальные, защитные цвета. Мужская коллекция, для мальчишек, хулиганов. Последняя линия родилась всего год назад под впечатлениями от прогулок на яхтах. Она называется «Швартовый». Используются цвета сигнальных флагов, цвет выдержанного дерева палуб ретро-яхт.

- А как обстоят дела с всепогодным ее использованием коллекции «Отдохни»? Сейчас же очень популярны загородные вещи формата in – out door?

- Я использую традиционные масляные краски. Особенно люблю краски ярославского завода. Они в свое время использовались в производстве «Побед», «Волг». Это продолжает традицию, придает коллекциям необходимый историзм. И качество до сих пор на высоте. Три слоя краски не пробьют никакие дожди.

- А можно создать уникальную коллекцию под конкретный интерьер?

- Да, мы сделали специальную коллекцию для детского центра в Петергофе. Это не только табуретки, но и столы, шкафы, выполненные в единой стилистике. Но основное наше изделие –табурет. Мне много раз предлагали сменить дизайн, но я предпочитаю классическую форму.

 

- Каковы пути дальнейшего развития проекта? Сейчас ведь удачный период. Волна внимания к импортозамещению  постепенно доходит и до креативной индустрии.

- Уже сделано несколько больших проектов, например, мебель для детского центра, в основу которой легли линии «Вперед!» и «Танки идут!». Сейчас думаем о расширении коллекции «Вперед!». Хочется наполнить табуреты историей, привязать их к конкретному автомобилю, чтобы каждая вещь имела своего прародителя, несла отпечаток его харизмы, легенды.

Вообще в планах - объединить все коллекции под единым брендом. Наверное, это будут вариации на тему Тома Сойера. Это знаковый персонаж. Когда меня спрашивают, не жаль ли тратить время на деревяшки и краски, я всегда вспоминаю забор Тома Сойера. Не жаль отдать деньги и время за удовольствие.

Есть и мечта открыть небольшой магазин, который был бы набит табуретками, моделями автомобилей и прочими ретро-мелочами. Табурет всегда был утилитарным предметом мебели, на который мы не обращали особого внимания. Но я считаю, что нужно воздать ему должное и поставить на то место, которое он честно заслужил.

К сведению

Антон Смирнов в 1997 году поступил на Архитектурный факультет, а в 1999-м - на ПГС в  СПбГАСУ. В 2009-м году защитил диссертацию по высотным зданиям. С 2005-го - директор конструкторского бюро «АСТАЛЬ». В 2009 году стал доцентом СПб ГАСУ, а в  2012-м – доцентом Института им. Репина.

С детства увлекался историей автомобилей, мечтал стать автомобильным дизайнером. В 2011-2013 гг. читал лекции по истории советских автомобилей. Пишет рассказы, устраивает литературные вечера.

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2015

Спорт: адреналин
Новости компаний