Роман с вареньем

Книжка имажиниста Анатолия Мариенгофа называлась наоборот: «Роман без вранья». В названии заложен вызов: как это – роман и вдруг без вранья? Ведь так не бывает...

Прочел. Действительно не бывает.

А летом серьезная газета «Деловой Петербург» опубликовала удивительную цифру. Там коллеги анализировали доходность разных видов бизнеса. Так вот: на первом месте с огромным отрывом оказалось такое скромное занятие, как изготовление маркетинговых отчетов и опросы граждан насчет общественного мнения. 437, что ли, процентов на вложенный капитал. В год.

«О как!- подумал я.- А мужики-то и не знают. Тупо инвестируют в нефть, Газпром и прочие «голубые фишки». А Эльдорадо – вот, под боком!»

Впрочем, чего удивляться. Какой бизнес, такой и рейтинг.

Если разделить стоимость пачки бумаги формата А4 на стоимость исследования, которую маркетологи объявляют заказчику – примерно так и выйдет. С поправкой на приобретение кофе для получения гущи.

Да вот хоть в этом году. Сначала некая сеть риэлторских офисов прислала дивное сообщение: оказывается, 40% пригородных объектов относятся к классу «элита». Потом серьезная девелоперская компания огорошила заявлением: мол, в пригороде спрос на 50% превышает предложение. Потом коллеги поделились наблюдением: маркетинговое агентство, рассчитывая экономику крупного комплекса с апартаментами, вышли на прогноз: 220 тысяч рублей за квадрат. Они просто взяли темпы удорожания за прошлый год (12%) и умножили на 7 лет (срок реализации проекта). Ну, у них и получилось… Когда заказчик усомнился, исследователи гордо ему возразили: «Да вы что?! Это же чистая математика!»

Друзья в редакции подтверждают: врут безбожно! Даже с именем, даже с иностранным участием. «Реализация объектов класса А выросла в три раза».

Ага. Не поспоришь. В прошлом году продали один, в этом – три.

Девелопер загородного проекта гордо отчитывается: 30 сделок за месяц! То все по одной-две, а то – 30! Что случилось-то? А ничего. Оформил собственность на сотрудников, чтобы потом с регистрацией меньше возни… И вот на основании этих данных солидные люди принимают серьезные решения.

Про официальную статистику я уж молчу.

Какие у нас нынче призывы самые актуальные? А все те же. «Жить не по лжи», - возглашал знаменитый прежний оппозиционер. «Не врать, не воровать»,- заклинает нынешний.

Идеалисты. Заманчиво…

Но если вдуматься – что, вообще?

С детства ведь закладывается. Тебя спрашивают: «Где был?» И что, тупо отвечать? Сами ж домашние первыми и удивятся. «Она, правда-то, может, обух для тебя»,- говорил лукавый странник Лука. И вот так, понемногу, и втягиваемся.

Вещи не врут. Если настоящие, без интерактива. Животные не умеют. Хитрить могут, а обманывать – нет. Не доросли до нашей ступени цивилизации. Первичные инстинкты. Можешь, конечно, изобразить, что сыт, но недолго.

С любовью та же петрушка…

Я думаю, надо формировать привычку к правде. Но постепенно. Например, в городе выделить специальные зоны, чистые. Обозначить их – да хоть теми же белыми ленточками. Полиграфы расставить в свободном доступе.

И уж там – отвести душу!

Удачи вам! 

Архив номеров
Главный редактор
Дмитрий Синочкин

октябрь 2013