1497
0
Дмитрий Синочкин

Тупиковые путепроводы

Администрация Ленинградской области и Октябрьская железная дорога ищут выход из тупика, в который зашла реконструкция участка Выборг — Каменногорск.

Существует три пункта, по которым чиновникам и железнодорожникам предстоит достичь согласия: мероприятия по шумозащите, компенсация негативного воздействия стройки на окружающую среду, строительство двухуровневых развязок в местах пересечения железной и автомобильных дорог.

Последняя задача — самая сложная. Всего на этом участке 12 «пересечек». Но ОЖД не считает строительство развязок составной частью проекта. Как сообщил заместитель председателя Госстройнадзора ЛО Виталий Санаров, не вполне понятно, по какому СНиПу велось проектирование ветки. Железнодорожный СНиП однозначно предписывает в случае строительства второго главного пути делать пересечения с автодорожной сетью в двух уровнях. По некоторым данным, проектировщики обошли СНиП по прямому указанию Минтранса РФ, заинтересованного в скорейшем завершении проекта.

Уже сегодня жизнедеятельность многих населенных пунктов — Лазаревки, Возрождения и др. — существенно осложнена. На железнодорожных переездах образуются пробки, в которых стоит не только грузовой, общественный и личный транспорт, но и скорая помощь и пожарные. Когда по дороге пойдут 44 пары поездов (39 грузовых и 5 пригородных), жизнь без развязок станет просто невозможной. К 2025 году грузопоток по этой трассе составит 55 млн т в год.

Железнодорожники предложили устроить временные переезды, рассчитанные на 20 лет. Вице-губернатор Георгий Богачев (он возглавил рабочую группу) с таким вариантом категорически не согласился. Остановить строительство линейного объекта — не в полномочиях субъекта Федерации. Но область делает что может, заблокировав процедуру землеотвода и направив обращение в транспортную прокуратуру.

В принципе, и железнодорожники заинтересованы в том, чтобы нормализовать отношения с региональной властью. Не завершен землеотвод, нет результатов общественных слушаний — невозможно получить заключение Главгосэкспертизы и разрешение на строительство. Строительные работы, правда, все равно ведутся — незаконно, но в соответствии с межгосударственным соглашением об организации скоростного движения между Петербургом и Хельсинки. Из-за нерешенных правовых вопросов 4 млрд руб. из выделенного на этот год лимита финансирования пришлось перебросить на другие объекты ОАО «РЖД».

По словам вице-губернатора, ситуация зашла в тупик и не выйдет из него, пока администрация не поймет, что происходит на ее территории. Георгий Богачев надеется, что нескольких встреч с представителями ОЖД хватит для того, чтобы найти взаимопонимание. Уже в ходе первого заседания рабочей группы администрации удалось, наконец, получить для изучения раздел проекта по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС).

Однако в споре о путепроводах, видимо, потребуются арбитры — в лице прокуратуры, Главгосэкспертизы и Минрегиона.

Наталья Андропова

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2012

Новости компаний