1530
0
Дмитрий Синочкин

«Окна в Дизайн» на Большой Конюшенной

C 1996 года, когда праздновалось 300-летие Великого Посольства Петра I, Генеральное консульство Королевства Нидерландов проводит ежегодную программу «Окно в Нидерланды». Галерея дизайна/bulthaup уже много лет является постоянным ее участником, представляя в Петербурге работы ведущих дизайнеров Голландии.

В этом году «окна» в голландский дизайн открылись почти в буквальном смысле: в витринах галереи появились инсталляции с объектами дизайнеров Маартена Бааса, Кики ван Эйк, Фредерика Ройе, Марселя Вандерса, студии Demakersvan.

Маартен Баас представлен в экспозиции объектами из наиболее известных коллекций — Smoke и Clay Furniture. Мебель серии Smoke (дипломная работа, 2002), произвела фурор в среде дизайнеров и галеристов. Идея родилась в процессе поисков способов деформирования мебели, что, по мнению молодого экспериментатора, дает ей новый вид и новую жизнь. Маартен замачивал, царапал и бросал предметы мебели с высоты, пока не обнаружил, что лучший способ деформации — это поджог. Дерево обугливается непредсказуемым образом, создавая случайный декоративный эффект и наделяя даже самые обычные предметы особым шармом старых вещей. На обугленную мебель в несколько слоев наносилась эпоксидная смола, которая придает вещам блеск, словно они покрыты лаком. Серия Clay Furniture вылеплена вручную из синтетической глины (пластика) на металлическом каркасе. Работы Бааса трудно отнести к какому-либо стилю.

«Я не хочу давать вещам названия, объяснения или описания. Категории не важны, насколько я понимаю. Я делаю то, что хочу делать», — говорит он.

Работы молодого дизайнера  Кики ван Эйк всегда узнаваемы, ее авторский почерк индивидуален, с чем бы она ни работала: с керамикой, деревом, муранским стеклом. Она находит необычные, удивительно трогательные формы при абсолютной функциональности вещей. На выставке можно увидеть керамику и часы из коллекции Floating Frame Mantel Clock, созданной для выставки в нью-йоркской галерее дизайна Moss. Форма моделей заимствована у классических каминных часов, но они не выполнены из древесины, а сплетены из металлической проволоки.

Фредерик  Ройе — дизайнер с очень оригинальным взглядом на мебель и интерьер. На выставке можно посмотреть и потрогать необычные стулья из серии Square Chair. Дань экологии и любви к братьям меньшим — объекты под названием Dish of Desire. Это многоуровневые кормушки для птиц. Они не только позволяют проявить заботу одновременно о разных видах пернатых (идея — птицам необходимо разнообразное питание), но и представляют собой необычные и запоминающиеся предметы декора сада или загородной террасы.

Дизайн от Марселя Вандерса — всегда развлекательный и провокационный. Вандерс в своих многочисленных интервью признает, что на его творчество сильно повлиял Филипп Старк (Philippe Starck), который еще в 1990-е годы эпатировал публику вопиюще гламурным смешением исторических и современных стилей. Марсель считает его чуть ли не своим кумиром. Как и Старк, Вандерс мешает эпохи, создавая ультрасовременные предметы с историческими корнями: «Мир дизайна слишком сосредоточен на молодежи, а я всегда помню, что у меня есть мать и мои вещи должны ей нравиться». В экспозиции можно увидеть разработанный в 1996 году для компании Cappellini веревочный стул (Knotted chair) в технике макраме, который принес автору мировую известность.

Адрес выставочного зала

«Голландские витрины». Выставка открыта по 31 октября в Галерее дизайна/ bulthaup, Большая Конюшенная ул., 2.

к сведению

Марсель Вандерс (Marcel Wanders, род. 1963) — один из самых харизматичных и модных дизайнеров современности. Уже в 1986 году Марсель получил сразу две высших награды в таких конкурсах, как Olympic Design–1992 (США) и Cafе Modern (Nescafе) (Нидерланды). В 1988 году он окончил школу искусств (Hogeschool voor de kunsten) в Арнхеме. На протяжении 90-х годов, Марсель входил в группу Droog Design. В 2001 году совместно с Каспером Виссерcом (Casper Vissers) создает компанию MOOOI, являясь в ней совладельцем и арт-директором. Сегодня Вандерс проектирует объекты не только для MOOOI,  но и для таких компаний, как Bisazza, B&B Italia, Moroso, Cappellini, Droog Design, Poliform, Flos, Boffi, Cappellini. В 2006 году Марсель стал победителем Elle Decoration International Design Awards и получил звание «Дизайнер года». Его дизайн лег в основу проектов отелей Lute Suites (Амстердам), Mondrian (Майами).

Маартен Баас (Maarten Baas, род. 1978 в городе Арнсберг (Arnsberg), Германия). Учился в Академии дизайна (Эйндховен). Еще будучи студентом, Маартен придумал подсвечник Knuckle, который сразу попал в промышленное производство. В 2005 году Маартен Баас начинает сотрудничество с Басом ден Гердером (Bas den Herder), который отвечает за изготовление и производство всех работ. Все вещи, придуманные Маартеном, изготавливаются вручную самим дизайнером и 10-ю его помощниками. Он не стремится к массовому производству. Как правило, он создает один проект в год, каждый раз демонстрируя новую идею и новую технику. В 2009 году на выставке-ярмарке дизайна Design Miami Баас был назван дизайнером года.

Кики ван Эйк (Kiki van Eijk) — работает в дизайне с 2001 года, после окончания Академи дизайна в Эндховене. Ее работы выставлены в музеях во Франции, Великобритании, Америки, Японии и других странах. Она создала коллекции для известных марок MOOOI, Verardo, Swarovski, Bruut furniture. «Чтобы дизайн был востребован, он, в отличие от чистого искусства, должен быть близок людям. Его должны хотеть применить, ощутить, потрогать. А успешный дизайнер всегда поддерживает высокое качество идей и проектов. Он думает о жизнеспособности проекта, а не следует скоротечным тенденциям. Но самое главное — это личный почерк в работе. Я хочу, чтобы моя работа нравилась, но еще важнее — чтобы она удивляла», — говорит Кики. Она обладатель премии Elle Decoration Design Award в номинации «Дизайн будущего».

Фредерик Ройе  (Frederik Roije, род. 1978). В 2001 окончил Академию дизайна в Эндховене. Во время учебы стажировался в известных дизайн-студиях Пьетро Лиссони (Милан) и Марселя Вондерса (Амстердам). Асимметричные, разноуровневые, многофункциональные конструкции — излюбленная тема Фредерика. Самые известные коллекции — Long Legs bookcase, светильники Fireflies и Lampscapes, диваны коллекции Slow, соединяющие в себе несколько видов мебели в контрастном сочетании материалов. Мягкие сидения с наполнителем из полиуретановой пены перетекают в деревянные поверхности, которые используются как полочки, подставки или журнальные столики. В настоящее время его работы можно увидеть в музеях Торонто, Амстердама, Венло и др.

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2012

Новости компаний