1318
0
Дмитрий Синочкин

Сошлись концы с концами

Между Ломоносовом и Кронштадтом — двумя отдаленными и крупнейшими пригородами Санкт-Петербурга — наконец-то появился первый автобусный маршрут.

Проблема транспортного сообщения с материком была одной из самых острых для Кронштадта. На острове Котлин с конца 60-х действовала паромная переправа, которая пользовалась большой популярностью.

Нынешней весной было списано последнее из судов, связывавших остров с Большой землей. Паромную переправу попытались заменить теплоходом класса «Нева-1». Но теплоход, предназначенный для спокойных рек, был неспособен выйти в залив даже при волнении в один балл. Решить транспортную проблему должна была Кольцевая автодорога, однако затяжной ремонт транспортных развязок практически блокировал подъезды к Петербургу.

Озабоченные и возмущенные сложившейся ситуацией горожане обратились к главе муниципального образования Янине Кармазиновой, а также к вице-губернатору Петербурга Юрию Молчанову.

Но восстановить водное сообщение пока не удалось: на запрос г-жи Кармазиновой в Управлении пассажирских перевозок ОАО «Северо-Западное пароходство» ответили, что паромы свой ресурс отработали, а предоставить что-либо, кроме «Невы-1», СЗП не может.

Тогда было принято решение добиваться открытия автобусного маршрута от Кронштадта до Ломоносова через подводный тоннель. Однако запуск автобусной линии через тоннель планировался не раньше будущего года.

У жителей двух крупнейших петербургских пригородов оставалась надежда на открытие в августе 2011 года сквозного проезда по петербургской дамбе (от Бронки до Кронштадта).

Однако в запланированный срок — 1 сентября — автобус не был запущен. В администрации Кронштадтского района эту задержку связали с крупной автомобильной аварией, произошедшей в тоннеле под Морским каналом 30 августа. В итоге на трассе было решено установить ряд дополнительных дорожных знаков.

В середине сентября автобусы большой вместимости наконец вышли на линию. Они будут ежедневно курсировать по социальному маршруту № 175 по открытому южному участку дамбы через Финский залив. Стоимость проезда — 21 рубль. Конечные остановки: в Ломоносове — Привокзальная площадь, в Кронштадте — Гражданская улица.

Пока маршрут № 175 передан СПб ГУП «Пассажиравтотранс». А с 1 января 2012-го его будет обслуживать победитель конкурса. Этим направлением заинтересовались и коммерческие предприятия: вскоре на линии появятся маршрутки.

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2011

Новости компаний
Спорт: адреналин