Одноразовая жизнь

Прочитал в прессе жуткую вещь. Американцы изучили нашу демографическую ситуацию. (Нам-то самим зачем? Мы и так чувствуем.) Так вот. Россияне умирают все быстрее. Если говорить проще: каждое поколение, начиная примерно с после войны, живет (в среднем, конечно) меньше предыдущего. Ехидные американцы еще и уточнили: в 2002 году 15-летний россиянин мог прожить примерно столько же, сколько и его сверстник в Сомали. А в 2006-м российский десятиклассник имел ровно те же шансы на продолжительность жизни, что и юный гаитянин (без учета землетрясения).

Статистика сурова. У нас на тысячу граждан только от сердечно-сосудистых загибается на треть больше, чем в Европе — от всего по совокупности! Включая редких змей и насекомых.

А в чем причина — непонятно. На медицину, говорят американцы, тратите, в общем, немало. Для вашего бюджета, конечно. Просто это как-то не сказывается на результате.

Я сначала расстроился. Ну, где справедливость? С Гитлером воевать — мы, с коммунизмом — опять же, а японцу 83 года отдай и не греши, даже после Хиросимы!

Но потом та же пресса меня и утешила.

Все верно. Просто мы впереди, на самом острие прогресса.

Курс на изменчивость первыми проложили, говорят, те же американцы. Мебельщики. В 70-х еще. «Спрос на мебель был низким, и тогда производители начали рассказывать, как выбирать мебель, как за ней ухаживать, параллельно внушая идею, что неплохо бы раз в пять лет покупать новую мебель». В России, пишет тот же «огоньковский» автор, автомобильным компаниям уже почти удалось внушить покупателям, что трехлетний автомобиль — старый. Вот оно! «Плазму», не успел купить, — выбрасывай: 3D-проектор тебя заждался!

«Хорошее» отступает перед «новым». Средство не то чтобы важнее цели — оно уже само и есть цель!

Кто-нибудь еще помнит, что телевизор придумали для быстрой передачи больших объемов информации?

Ин-фор-ма-ции! А теперь это сложное устройство нужно только для одного: чтобы его долго смотрели. Вот как раз те, которые сомневаются насчет мебели и не вполне уверены с авто. Раньше элита получала преференции и привилегии за то, что много чему училась, во многом себя ограничивала и при случае не задумывалась и пожертвовать, включая себя, любимую. Проехали! Нарыл где-нито преференции и привилегии, да хоть и просто денег побольше — значит, ты искомая элита и есть.

Прежде политик улавливал потаенную мысль, подспудный настрой толпы. Манипулировал ею, а как же. Но — впитывая обратные токи. Теперь кто на трибуне — тот и есть политик. Неважно, что двух слов связать не может. А если может — лидер! И он же в телевизоре. И главное, говорят, чтобы быстро менялся, не наскучивал.

И в этой глобальной гонке за изменчивостью мы, конечно, на голову впереди пресыщенной Европы.

Они с японцами выдумывают все новые штучки, чтобы как-то развлечь (и завлечь) потребителя. Он-то у них все тот же самый, год за годом.

И только мы радуемся каждой придумке искренне, как дети.

Нам жизнь не наскучивает. Просто не успевает.

Отсюда, кстати, и тяга к долгим вещам и проектам без срока давности. Типа берег Ладоги или домик из бревен. Но не у всех, конечно. Не у всех.

Удачи вам!

Архив номеров
Главный редактор
Дмитрий Синочкин