1456
0
Денисов Роман

Окно на природу

Рынок загородного строительства с каждым годом потребляет все больше современных металлопластиковых и деревянных окон. Внешне они похожи на те, что используются в городской застройке, но есть и важные отличия.

ТЕПЛО В ТРАПЕЦИИ

СЕГОДНЯ на нужды загородного малоэтажного строительства идет в среднем до 20% выпускаемых оконных конструкций (у разных компаний этот показатель достигает 40–50%). Спрос в этом сегменте растет быстрее, чем в целом по рынку. Большинство домов комплектуется металлопластиковыми окнами (на основе профиля ПВХ), доля которых, по разным данным, превышает 85%.0 В остальных случаях применяются деревянные конструкции, а если надо реализовать сложный архитектурный проект — алюминиевые системы. «Чаще всего клиенты выбирают ПВХ-профиль с ламинацией под дерево, — говорит Василий Паньков, директор компании “Окна PRO”. — Сегодня представлены всевозможные варианты оттенков и рисунков, так что выбрать есть из чего. Качественное дерево обойдется в несколько раз дороже металлопластика, так что при строительстве большого коттеджа разница получится существенной». Другие эксперты подчеркивают, что многое зависит от типа дома. «Покупатели деревянных коттеджей хотят, чтобы и окна были сделаны из того же материала, — говорит Сергей Смирнов, директор по маркетингу компании “Прок”. — А во всех “каменных” постройках (кирпич, газобетон, поризованные блоки и т.д. ), монолитных и каркасных домах чаще всего устанавливают окна на основе металлопластика».

На рынке практически нет оконщиков, которые специализировались бы исключительно на коттеджной застройке, и все-таки здесь есть своя специфика. Например, многие клиенты предъявляют повышенные требования к теплоизоляции окон. «Поскольку большинство коттеджей оснащаются автономными системами отопления, расходы на энергоресурсы здесь воспринимаются острее, чем в городе — подчеркивает г-н Паньков. — Например, востребованы окна с пятикамерным профилем (вместо классических трех). Весьма популярны энергосберегающие стекла, в пространство между которыми закачан специальный газ — аргон». По мнению Сергея Смирнова, опасения заказчиков часто преувеличены: «Конечно, все надо просчитывать исходя из конкретной площади остекления, но по общим оценкам для нашего региона вполне достаточно обычного двухкамерного пакета или однокамерного с теплосберегающими стеклами». Надо учитывать и тип помещения. Например, для террасы вполне сгодятся самые простые однокамерные окна.

У владельцев коттеджей есть свои предпочтения и в комплектации изделий. «Если в квартирах чаще всего устанавливают окна с одной открывающейся створкой, то при обустройстве загородного особняка заказчик предпочитает классическое окно, у которого работают обе створки», — говорит Василий Паньков.

Наконец, в малоэтажном строительстве больше возможности для реализации необычных проектов. Помимо прямоугольных используются трапециевидные и арочные окна, витражи и другие сложные конструкции.

ПРОВОДНИКИ СВЕТА

Производством оконных систем в Петербурге и области занимается не менее 200 компаний, помимо которых работает бесчисленное множество монтажных организаций. Некоторые фирмы ориентированы преимущественно на частных клиентов, другие — на профессиональных застройщиков (в целом по рынку на долю первых приходится до 80% всех поставок). Коттеджный рынок интересен и тем, и другим вне зависимости от того, кто выступает заказчиком — частное лицо или строительная фирма. «В одном коттедже приходится устанавливать 15–20 окон, — подсчитывает г-н Смирнов. — Это довольно крупный контракт, которым мало кто решит пренебречь».

Объем рынка металлопластиковых окон в Петербурге оценивается более чем в 1,5 млн кв.м в год. Крупнейшие производители — Центр современных металлопластиковых технологий «Уин-Дорс», 1 компания «Форте», ООО «Панорама. Оконные и дверные системы», «Стеклов». В число лидеров также входят «Вертикаль», «Окна Века», «Окна Чесмы», «Петербургский металлопластиковый завод», «Ди-Макс», «Мастер Профиль», Deceuninck Group, «Окна PRO» и другие. Как правило, покупатель обращает особое внимание на комплектующий профиль. От его качества напрямую зависит звуко- и теплоизоляция окна. Крупнейшие поставщики профиля на петербургский рынок — KBE, REHAU, Plustek, Veka, Schuko, Aluplast, Gealan, Artec, Brugmann, Trocal, Kemmerling и другие.

В сегменте деревянных окон представлено гораздо меньше производителей — около 30 крупных и средних компаний. В числе лидеров можно выделить «Вертикаль», «Содружество», «ЕвроТииви» и другие. Дерево обходится самое малое в полтора-два раза дороже металлопластика. Но многое зависит от породы. Например, лиственница стоит аж втрое больше, чем окно на базе ПВХ-профиля. Основная сфера ее применения — элитное загородное строительство. «А вот экономить на дереве не стоит, — предостерегает Василий Паньков. — Недорогие деревянные окна гораздо менее качественные, чем металлопластиковые».

Особое место на рынке занимают алюминиевые светопрозрачные конструкции. Их производством в Петербурге занимаются 20–30 компаний. Чаще всего металлические окна используются для решения сложных архитектурных задач, например при создании витражей на коммерческих объектах. Широкое применение им нашлось и в малоэтажной застройке. Если человек захочет полностью застеклить террасу дома или сделать светопрозрачную кровлю, резоннее всего использовать алюминиевые профильные системы, обладающие высокими прочностными характеристиками. Они выдержат нагрузки, с которыми не справится обычный пластик.

Наконец, отдельный сегмент рынка занимают мансардные окна. Они конструктивно отличаются от обычных фасадных, поскольку здесь нужна дополнительная защита от всевозможных атмосферных осадков. Они пропускают больше света при меньшей площади проема. К тому же мансардные окна обеспечивают естественную вентиляцию помещения даже в закрытом состоянии, чего удается достичь за счет специального встроенного клапана. Лидируют на этом рынке зарубежные производители. Крупнейшие поставщики — компании Fakro (Польша), Roto Frank AG (Германия), Velux (Дания).

ПРОЗРАЧНАЯ НАЦЕНКА

Спрос на окна на протяжении многих лет стабильно увеличивался на 15% в год. Но за 2006-й скачок составил не менее 40%.0 Это привело к тому, что в пик сезона некоторые поставщики временно не принимали заказы или увеличили срок ожидания.

Впрочем, больше всего покупателей огорчило не это, а быстрый рост цен. За год отдельные виды окон подорожали в полтора раза. Производители объясняют это не столько ажиотажем, который сложился на рынке, сколько расходами на комплектующие материалы. Например, стеклопакеты поднялись в цене в два раза, а стоимость фурнитуры возросла на треть.

Несмотря на быстро растущий спрос, новым игрокам довольно трудно «с наскока» выйти на этот рынок: конкуренция во всех сегментах более чем острая. Например, в начале года собственное производcтво металлопластиковых окон запустил питерский холдинг «Брандо». Его дочерняя компания «Окна Диарама» ввела в эксплуатацию завод в Тосненском районе области. Но, как рассказал ее директор Андрей Бренев, первое время придется сосредоточиться на развитии бизнеса в регионе: «В Петербурге сильная конкуренция, поэтому на данном этапе резонно осваивать еще не занятые ниши». К тому же лидеры отрасли периодически расширяют производтсво. Например, в этом году компания «Уин-Дорс» вдвое увеличила мощности, доведя их до 800 окон в сутки. Аналогичные планы есть и у других фирм. Учитывая растущие объемы малоэтажного домостроения, оконные предприятия не останутся без заказов. Не исключено даже, что многие из них будут вынуждены пересмотреть свои взгляды на бизнес исходя из интересов загородного рынка.

Роман ДЕНИСОВ, «Недвижимость и cтроительство Петербурга» — для «Пригорода»

если понравилась статья - поделитесь:

октябрь 2007

Домашний круг