1022
0
Дмитрий Синочкин

"РаздолБайкерам" - раздолье

У велопутешественников есть преимущества перед автотуристами и любителями пеших походов. Не теряя контакта с природой, байкеры преодолевают внушительные расстояния, успевая посетить труднодоступные (для других туристов) места.

Помимо велопоходов проводятся соревнования по ориентированию на местности, кросс-кантри (гонки по пересеченной местности), даунхилл (скоростной спуск), апхилл (скоростной подъем) и т. д.

Клубы и тусовки

Путешествия на велосипедах по Ленинградской области и Карелии организуются с подачи неформальных организаций. Крупнейшая из них - клуб "ВелоПитер". Стартовый взнос (300 руб.) быстро окупается: членская карта позволяет приобретать велотовары со скидкой и дает еще некоторые преимущества.

Есть еще "Балтийская звезда", но это сугубо шоссейный клуб. В нем меньше участников: шоссейные поездки вытесняются более увлекательными, разнообразными и безопасными походами на маунтин-байках.

Существует еще несколько десятков "велотусовок", отличающихся друг от друга подходом к путешествиям. Такие организации имеют говорящие названия, что облегчает выбор для новичков. Среди прочих - "Позитиff-байкеры", "А-Байкеры", "РаздолБайкеры"... Есть даже "Алкобайкеры".
Поездки организуются через Интернет, где оговариваются основные моменты. Важно заявить темп и расстояние. Некоторые байкеры способны накрутить в день 150 км (на шоссейных велосипедах - и до 400), другие не преодолеют и 50. Свои силы каждый оценивает сам, и состав группы обычно формируется с учетом из возможностей участников. Большинство выезжает на маунтин-байках и лишь единицы на "гибридах".

В байкерском жаргоне есть два расхожих термина: "матрасить" - ехать медленно и расслабленно, часто останавливаться, и "лосить" - мчаться с максимальной самоотдачей.

Поэтому поездки даже в рамках одного клуба случаются разные. Иногда это марш-бросок для избранных, иногда - неторопливая поездка с участием "велодевушек".

Поездки бывают как однодневными, так и многодневными. Однодневные вылазки называются "покатушками", многодневные - велопоходами.

Чаще всего небольшие группы (5-20 участников) предпринимают однодневные вылазки, добираясь до отправной точки на электричке.

Самые приятные поездки совершаются по дорогам из сухого укатанного грунта, наиболее сложные - лесные пути, а опасные - конечно же, автомобильные шоссе.
Однодневные маршруты: Кузнечное - Выборг, Сосново - Комарово, Гаврилово - Каннельярви и многие другие.

Под эгидой "ВелоПитера" осуществляются более серьезные походы - например, вокруг Ладожского озера, в Финляндию, на Соловки, в Крым.

О пользе "петуха"

Основные проблемы, которые подстерегают участников, - это проколы. Заменить камеру несложно, на это уходит не более 10 минут. Во время поездки также может сломаться багажник, образоваться "восьмерка" на колесе, треснуть обод.

Опытные велотуристы берут в дорогу насос, набор ключей-шестигранников, выжимку для цепи, несколько запасных камер и заплатки для них... Самые бывалые прихватывают с собой плюс ко всему еще и запасные спицы и "петуха". "Петух" - это алюминиевая вставка, которая соединяет задний переключатель с рамой. Если велосипед падает, гнется "петух", а не переключатель, что позволяет уберечь его от серьезной поломки.

У некоторых участников заезда нет технических навыков, поэтому во время поездок так ценится "плечо товарища". Соревновательный элемент в таких походах отсутствует. Правда, если поломка серьезная или кто-то из байкеров получит травму, приходится отправлять одного из участников на электричку или ловить попутный транспорт для его эвакуации. Или брать байкера на буксир.

На глинистых склонах велотуристы иногда вынуждены выстраивать велосипеды в ряд и передавать их по цепочке из рук в руки. Встречаются и опасные водные переправы, форсировать которые порой тяжело даже без велосипеда.

Вообще, есть много мест, где можно пробраться только пешком. Велотуристы - это люди, которые учатся на чужих ошибках (см. фото).

Ориентироваться приходится по обычной карте области. Случается, что нарисованная на ней дорога прерывается болотом, и приходится его объезжать, наматывая лишние километры... Такую ситуацию велопутешественники называют "затуп". Некоторые используют GPS-навигаторы, позволяющие узнавать точное местоположение на местности с помощью спутника.

Неприятными бывают встречи с пограничниками. Как-то случайно попавшие в погранзону байкеры не могли выехать обратно из-за отсутствия пропусков - пришлось объезжать погранзаставы за несколько километров, протаптывая путь через заросли и скользя по глинистым склонам.

При велопоходах с ночевкой берут с собой палатки. Велосипеды ночью соединяют вместе замком-тросом, пропуская его сквозь рамы и спицы колес. (Вообще, гораздо опаснее оставлять велосипеды в городе, где профессиональные воры орудуют при помощи кусачек-болторезов).

Место для ночевки выбирают в тихих, красивых местах, чаще всего - на берегу озера.
Многодневные походы проводят даже зимой (такие отважные мероприятия инициируют в "ВелоПитере"). Для ночевки в таких условиях используются специальные зимние палатки и спальники. Байкеры хаживали зимой по Ладожскому озеру.

Хотя история знает и более отчаянные поступки - "на велосипедах на южный полюс..." Каково?
Самые красивые маршруты Ленинградской области в основном сосредоточены на Карельском перешейке. Очень красивое место - Ястребиное озеро (мекка скалолазов). Выезжают на него от станции Кузнечное либо через Степанянское, либо через Богатыри. Хорошо и на Треугольном озере, также очень любимом скалолазами. Ни с чем не сравним великолепный закат на Ворошиловском озере. Замечательные маршруты - в сторону Лосево, Приозерска, Выборга...

Коллективу "Позитиff-байкеров" ночью с 19 на 20 августа повезло наблюдать уникальное четырехцветное Северное сияние...

Виталий БАРАННИК

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

октябрь 2006