1010
0
Дмитрий Синочкин

По распутице с комфортом

Если загородный дом стоит вдали от благоустроенных трасс или владелец оного просто предпочитает жить вне цивилизации, отделившись от нее непроходимыми лесами или водной гладью, рано или поздно он все равно столкнется с проблемой перемещения "из мира социума в мир индивидуума".

Как добраться до собственного дома с комфортом, если дороги нет или она находится во власти распутицы, что, кстати, встречается в наших широтах значительно чаще?
Есть несколько способов. Правда, все они сопряжены с разными трудностями, в большинстве случаев - техническими. "По кочкам, по кочкам..."

Первое, что приходит в голову при словосочетании "российские дороги", - внедорожник. Хотя сегодня джипы покупают больше для комфортного передвижения по городу. Водить такое авто может и хрупкая девушка, и сильный мужчина. "Джип - американская марка, но в сознании большинства именно это название прочно ассоциируется с понятием "внедорожник",- рассказывает коммерческий директор городского автоклуба А-24 Александр Рогачевский.- Сейчас внедорожник - это все, что имеет дорожный просвет (расстояние между нижней частью кузова и дорогой) более 20 см. Хотя у некоторых внедорожников он может быть и 18, и 17 см". Есть и другие приметы: полный привод на четыре колеса, наличие пониженной передачи и т.д.

По мнению экспертов, самыми известными марками внедорожников считаются LandCruizer Prado, Mercedes ML, Gilenwagen, Hyundai Santa Fe, Sotento, Audi Allroad Quattro, Audi Allroad и др. "Последний в принципе нельзя назвать внедорожником в полном смысле этого слова,- говорит г-н Рогачевский. - Хотя у него просвет такой же, как у Mercedes ML, только вот он - джип, а Allroad - легковой универсальный внедорожник".

Самым быстрым внедорожником считается Porsche Cayenne Turbo. Он может достигать скорости 266 км в час. Самым высоким внедорожником в мире многие признают джип фирмы Toyota - Toyota Mega Cruiser, "брата" американского Hummer, высотой 2 м 7,5 см.

Hummer может претендовать на звание самого тяжелого внедорожника. Его масса вместе со снаряжением - 4600 кг, без - 2990 кг. Самый длинный, полагают специалисты, - детище General Motors - Suburban длиной 5,6 м.

"Раньше считалось, что внедорожник - это только рамный автомобиль,- говорит Александр Рогачев.- Сейчас многие современные внедорожники рамы не имеют". И все же специалисты уверены: у серьезных автомобилей рама должна быть. "Рама увеличивает жесткость кузова. Слово "внедорожник" предполагает, что машина может стоять на трех колесах, когда четвертое - висит в воздухе",- уверен Александр Рогачев. И именно она позволяет выдерживать такие нагрузки.
"У меня товарищ поехал за грибами и на рыбалку в Псковскую область на LandCruizer Prado,- улыбается г-н Рогачев,- на одном из самых удачных внедорожников. Закопался в грязь по самые фары, самостоятельно выбрался, получил уйму удовольствия. Но больше всего удивились мойщики, когда открыли капот: там разве только лягушки не прыгали".

И до Пскова за такой радостью ездить не надо: в Ленинградской области полным-полно мест для "джиппинга", живым примером чего служит ежегодный трофи-рейд "Ладога".

Стоимость нового внедорожника начинается от $40 000 (за произведения корейских мастеров) и может достигать $150 000. Все зависит от комплектации, тюнинга и т.д. "Бронированный Mercedes Gilenwagen обойдется в четверть миллиона долларов",- предупреждает Александр Рогачев.
Масса внедорожника превышает вес среднего легкового автомобиля примерно в полтора раза, и бензина "настоящие машины" потребляют тоже больше. "Если сравнивать Mercedes ML и Mercedes Е класса с одинаковыми моторами 3,2 литра, то на легковом автомобиле по городу потребляется в среднем 16 литров 95-го бензина на 100 км, а у внедорожника расход - порядка 19 литров",- подсчитывает г-н Рогачев.

Хранение внедорожников и уход за ними - почти как у "легковушек". Запчасти на них дороже. Касается это в основном усиленных подвесок, которые ломаются гораздо реже, чем на легковых авто. Моторы и коробка передач на внедорожниках и на их "братьях меньших" одинаковые.

По мнению специалистов, там, где ничто другое уже не ездит, будь "оно" хоть самый модный джип, лучшим средством передвижения является квадроцикл. По земле, камням, грунту, "по горам, по долам". Там, где внедорожник сядет на мель из-за большой массы, квадроцикл с легкостью обойдет препятствия. "Это четырехколесный мотоцикл,- поясняет Роман Михайлов, менеджер по продажам фирмы "Франкарди".- Машина открытого плана, одно- или двухместная".

Стоят квадроциклы от $10 000 (в зависимости от модели). В основном их производят американцы, меньше - канадцы. На квадроцикле можно ездить и зимой, только придется надеть шлем и специальную зимнюю экипировку. И ездить, кстати, можно будет только по укатанной дороге. А вот летом квадроциклу сложно как раз на обычной дороге. Но и это возможно, если поставить покрышки.

...Волшебник в голубом...

Второй способ преодолеть нелегкий путь в загородную резиденцию - прилететь. На вертолете, как это любит делать наш президент. Хотя этот вариант один из самых трудноосуществимых. "Сейчас в Петербурге летают всего три или четыре частных вертолета",- сокрушается Игорь Душенко, зам директора по летной подготовке Северо-Западного регионального центра авиации общего назначения.

Самый "простой" частный вертолет стоит около полумиллиона долларов. Это американский Robinson R44. "Цена на более профессиональные машины начинается от миллиона долларов,- поясняет г-н Душенко.- У них стоит газотурбинный двигатель, что дает большую надежность, экономичность и дальность полета".

В России частные небольшие вертолеты не производятся. Купить можно американские (Bell, Robinson) и европейские (Eurocopter) машины. Их представительства есть в Москве и Петербурге.
Для частного пользования больше всего подходят двухместные вертолеты, однако бывают и шестиместные "стрекозы". Их размеры позволяют спокойно приземляться на любом загородном участке. Длина таких вертолетов - от 7 до 12 метров, диаметр винта - до 12 метров.

Однако содержать их тяжело. И дело вовсе не в стоимости. "Наше воздушное законодательство не позволяет пока летать так же легко, как ездить на машине,- огорчается Игорь Душенко.- Тяжело зарегистрировать вертолет. Трудно получать разрешения на полеты. Нет обученного персонала, и сервис у нас оставляет желать лучшего". Если железная птица сломалась, надо обращаться к тем, кто вам ее продал.

Чтобы вертолет спокойно стоял на загородном участке, там должна быть построена специальная площадка. "Сооружение площадки стоит порядка $100 000,- говорит Игорь Душенко.- Ее сертификация, которую, к слову, необходимо каждый год продлевать, обойдется примерно в ту же сумму". Помимо прочего владелец вертолета должен иметь станцию горюче-смазочных материалов, авиационно-техническую базу (сервис). "Года три или четыре назад наши власть имущие ездили набираться опыта в Америку,- вспоминает г-н Душенко.- Посмотрели и сказали: Америка - это Америка, пусть они и летают, а у нас своя страна. И осталось все как в Советском Союзе, когда в частном пользовании вертолетов быть вообще не могло".

Если бюрократические препоны "не погнут" вертолетный дух, то можно идти учиться летать. И в Москве, и в Питере есть соответствующие авиаклубы. Длительность обучения зависит от человека. Если он схватывает все "на лету", то за самому необходимому можно научиться за месяц-полтора. "Чтобы овладевать вертолетным искусством целиком и полностью, понадобится не меньше трех лет",- предупреждает Игорь Душенко.

Проще нанять профессиональных пилотов. Вот с этим в нашей стране проблем не возникает: пилотов много, и им нужна работа. Их услуги стоят порядка $2000 в месяц. (Для сравнения: обучение обойдется в 800 евро в час, а налетать надо не менее 120 часов).

Через акваторию мчится катерок

Питер и пригороды стоят на воде, поэтому до собственного дома несложно добраться и на катере. Если, конечно, дом имеет выход на воду.

"Катер надо покупать небольшой - метра четыре в длину,- советует Роман Михайлов.- Это открытый вариант. Все, что больше 5,5 метров - уже крытые катера, с каютой".

"Для быстрой езды до дачи подходят любые катера с откидной Z-образной колонкой, мотолодки и катера с подвесным мотором, желательно с "впередсмотрящим" эхолотом,- дает технические советы Владимир Алексеев, проектировщик катеров и яхт.- Пользоваться этим прибором имеет смысл только на малом ходу. Если подходы протралены, то можно ходить и без эхолота".

Открытые катера стоят от $4000. Цена вопроса будет зависеть от длины плавсредства. Пятиметровое обойдется в $6000 - 7000, десятиметровое - около $20 000.

На рынке представлены производители катеров из Америки, Греции, Финляндии, Швеции... Азиатов практически нет. Кстати, российских катеров сейчас не много, но с каждым годом становится все больше. И, по словам Романа Михайлова, растет качество их исполнения.

С сервисом проблем обычно не возникает: на стоянках катеров и у их продавцов есть механики, которые помогут мотор и настроить, и поддерживать его в рабочем состоянии. В целом же сервис катера заключается в правильном хранении. Например, пластиковые катера (а их на рынке порядка 90%) необходимо перед зимним хранением тщательно просушивать. И вытащить на сушу, поставив либо на прицеп, либо на кильблоки. Иначе оставшаяся там вода, замерзая, может деформировать корпус, а иногда даже разорвать. Водить катер можно научиться всего за $200-250.

Однако водная гладь в качестве пути к загородному дому, казалось бы, доступна только до ледостава... Оказывается, нет. Чтобы преодолеть ледяные поля, можно пересесть на снегоход. Снегоходы стоят $12 000 - 16 000. Производятся они в США, Канаде и Японии. "Обслуживать его не сложнее автомобиля,- делится опытом Роман Михайлов.- В Петербурге работает около 10 фирм - продавцов снегоходов, и при всех существуют сервисные центры".

На снегоходе, кстати, можно передвигаться и по воде. При высоких спортивных навыках и при умелом соблюдении режима скоростей, иначе снегоход просто-напросто утонет. По льду на снегоходе, конечно, ездить проще - главное, чтобы толщина льда была достаточной. В наших широтах в хорошую зиму это, конечно, возможно. По Финскому заливу зимой даже на автомобилях ездят.
Получать регистрацию и права на управление снегоходам необходимо в Гостехнадзоре.

Наталия НЕЛЮБИНА

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

октябрь 2006