881
0
Голубева Екатерина

Долгая дорога к складу

Компания "Алерс Санкт-Петербург" открыла вторую очередь логистического терминала "Астрос Логистик Центр" в Горелово. Объект, который строится уже пять лет, пока готов лишь на треть.

ЗАО "Алерс Санкт-Петербург" входит в группу компаний Ahlers International (Бельгия). У Ahlers, 46 офисов которой расположены по всему миру, есть большой опыт сооружения логистических центров.
Участок под проектно-изыскательские работы в Ломоносовском районе компания получила еще в 2001 году. Центр предназначался для управления грузопотоками между Россией и Европой с организацией полного комплекса услуг - от обработки грузов, прибывающих в Ленобласть, до их доставки по назначению в различные страны. Место для комплекса выбрано удачно: от Горелово до морского порта и аэропорта - около 15 км, под боком - Таллиннское и Волхонское шоссе, транспортная развязка КАД. Комплекс изначально был заявлен как объект класса А, который требовалось оснастить собственной автомобильной дорогой со стороны Волхонского шоссе, железнодорожными подъездными путями, а также оборудованием и программным обеспечением, которое позволяет оптимизировать обработку грузов.

К концу 2005 года были сданы в эксплуатацию первые 11 000 кв.м складских площадей. Сейчас запущен второй складской блок - 14 000 кв.м. С начала реализации проекта компания инвестировала в новое строительство около $18 млн. По словам Владимира Одинцова, генерального директора ЗАО "Астрос", компания рассчитывает в ближайшем будущем довести общую площадь комплекса до 72 000 кв.м. Это предполагает строительство еще четырех складских блоков.

Дороги не сдаются

Когда началось строительство, "Астрос Логистик Центр" находился практически вне конкуренции, и будь комплекс полностью запущен в прошлом году, как планировалось, отбоя от клиентов не было бы. Но уже в 2007-м должны заработать крупные логистические комплексы: МЛП в Уткиной Заводи (72 000 кв.м во II квартале), Raven Russia в Шушарах (130 000 кв.м к концу года).

Причина, по которой задержалась реализация проекта "Астрос Логистик Центра", по экспертной информации, заключается в сложностях, которые возникли в связи со строительством собственной подъездной дороги и инженерных сетей. К сожалению, именно так чаще всего девелоперам и приходится начинать строительство - "в чистом поле", не зная заранее, когда будут выделены мощности по воде, канализации и электричеству. А самое главное - не зная, с какими трудностями в обеспечении нормальной транспортной доступности придется столкнуться.

Непредсказуемый Петербург

Единая концепция стратегии развития транспортно-логистического комплекса Петербурга должна быть завершена в этом году. А сейчас даже в уже сложившихся промзонах с транспортной доступностью случаются накладки. Один из недавних примеров - закрытие транзитного движения через Пушкин и Павловск: грузовым машинам въезд в эти города запрещен. С одной стороны, можно понять городскую администрацию, которая вынуждена была пойти на этот шаг: многие водители стремились обойти правила весового контроля на Волхонском шоссе и "проскакивали" через Пушкин с превышением допустимого груза. Дороги Пушкина, мягко говоря, не рассчитаны на 300 тягачей в сутки. С другой стороны, отрезанными от дорог оказались более 20 компаний, расположенных в трех промзонах Пушкина, среди которых такие немаленькие, как "Дарья" или "СпецАвтоСервис". Созданием маршрутов объездов и подъездов дирекция по организации дорожного движения не озаботилась, следовательно, решать проблемы руководителям предприятий придется самостоятельно.

К сведению:

Наиболее перспективным районом для строительства логистических комплексов участники рынка считают Шушары. Логистические комплексы предполагают размещать в "Шушарах-3", куда планируется вывести инфраструктуру ОЖД с Московской-Товарной и Измайловской перспективы, а также в "Шушарах-4". Эта территория лучше всего обеспечена дорогами.

Екатерина ГОЛУБЕВА

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

октябрь 2006