1441
0
Нежинская Анна

Мурино меняется

В городе Мурино (пока еще непривычно звучит это сочетание) готовят поправки
в Правила землепользования и застройки. Новый документ должен быть разработан к 1 октября.

Собственно, проблемы в Мурино во многом и возникли из-за того, что строили здесь как в городе, а нормы действовали — сельские. (Например, ширина проездов между домами — 7 метров. Это хорошо, если ИЖС. А если 25 этажей?!)
Правила регламентируют виды использования, определяют, можно ли вести строительство на данной территории, устанавливают параметры проектов, наличие или отсутствие ограничений. В ходе разработки Правил обязательно учитывается генплан города. В идеале оба градостроительных документа не противоречат друг другу, по факту же в них часто встречаются несоответствия. Кстати, Генплан Мурино сейчас также отправлен на доработку.
Обязательный этап прохождения документа — общественные слушания. По их итогам комиссия по подготовке ПЗЗ должна собрать и проанализировать предложения физических и юридических лиц об изменениях в документ. Решение принимается по каждой заявке отдельно.
Напомним, на юго-востоке Мурино, на месте бывших военных земель, запланирован деловой район с зелеными зонами и развлекательной инфраструктурой. Кроме того, в Мурино планируют соорудить вокзал и торговый центр. Затем в створе бульвара Менделеева появится целый транспортно-пересадочный узел. Это тоже надо учесть в документах.
Необходимо также регламентировать будущую трассу, которая пройдет вдоль проспекта Авиаторов Балтики. Возможно, в новых ПЗЗ для нее предусмотрят участки.
Кстати, власти ЛО намерены уже с 2020 года передать полномочия по разработке генпланов поселений (а возможно — и ПЗЗ) областному Комитету по архитектуре и градостроительству.

Мнение

Андрей Низовский, глава МО «Всеволожский муниципальный район»:
– Мурино, как известно, — новый город на карте Ленобласти. Значит, распоряжение землей, в том числе изменения в ПЗЗ, — это полномочия местной администрации. Однако реализация масштабных проектов, таких, например, как строительство автовокзала и ТПУ, не может обойтись без участия области и района. На всех уровнях власти градостроительная ситуация в Мурино и Новом Девяткино рассматривается как проблемная с точки зрения баланса жилой застройки и количества социальных объектов, качества современной жилой среды в целом.
Над этим нужно работать не только методом исправления ошибок, но опираться на объективный прогноз развития поселений и реальный прирост населения. Неслучайно у местных активистов, готовых не только критиковать и фантазировать, а думать и анализировать, самое популярное слово — «урбанистика». Стоит ли передавать полномочия по формированию градпланов и ПЗЗ на уровень региона, то есть в областной КАГ? В случае с единым (в итоге) пространством Мурино — Новодевяткино — Бугры — конечно. Это касается многих растущих жилых массивов.
Формирование облика того же Мурино — это масштаб кварталов. А где-нибудь в далеком поселке на сотню жителей принципиален изгиб одной-единственной дороги или строительство крошечного предприятия, заплатить за которое придется любимой многими поколениями рощей. Так что правда, как всегда, где-то посередине.
Полномочия передать нетрудно. Главное, чтобы за схемами и планами не потерялись интересы конкретных людей.

если понравилась статья - поделитесь: