1162
0
Терентьева Анна

Затишье перед ростом

На загородном рынке полный штиль: цены стоят, сделок мало, новых интересных проектов и идей нет. Девелоперам сложно и скучно. Хотя по логике это самое благоприятное время для захвата доли рынка.

 

Согласно данным экспертного бюро «Сперанский», в июле на 114 проектов, участвующих в информационном обмене, было подписано всего 128 сделок. Почти в полтора раза меньше, чем год назад. Примерно такие же результаты мы видим и в целом за прошедшие с начала года семь месяцев. Продажи сократились по сравнению с 2015 годом на 32% и по числу сделок, и по выручке. В июле было продано 94 участка на общую сумму 168 млн рублей, 30 таун-хаузов в общей сложности за 53,9 млн рублей и четыре коттеджа суммарной стоимостью 30,9 млн. Общая выручка девелоперов в июле составила 252,8 млн рублей.

Невысокий спрос, естественно, отражается на рекламном рынке. Летом, в самые горячие месяцы, девелоперы заметно сокращают объемы продвижения – это необычно. В июле объемы рекламы сократились на 9%, а в августе - еще на 7%. Если не считать рекламу на собственных заборах, лишь четверть из всех реализуемых поселков готовы тратить средства на продвижение в СМИ. В августе девелоперы приостановили рекламу 21 коттеджного поселка, многие проекты серьезно сократили траты на модульную (баннерную) рекламу в специализированных СМИ.

Энтузиазм увял и у девелоперов-новичков: в 2016 году на рынке появилось чуть больше 30 коттеджных поселков - вдвое меньше, чем, например, в 2009-м. И ярких, запоминающихся проектов среди них нет. Зато есть такие, у которых со старта продаж неприятности (у кого в суде, у кого – с соседями).

Апатия застройщиков выражается и в отсутствии ценовых изменений: за последний квартал поселки-«голубые фишки» почти не меняли ценники (напомним, что «голубые фишки» - это 100 коттеджных поселков со стабильных продажами, по которым эксперты Бюро отслеживают движение цен на рынке). Судя по всему, застройщики не ожидают отдачи от каких-либо ценовых подвижек: всплеска продаж все равно не добиться.

«Апатия игроков рынка – самое замечательное время, чтобы ярко заявить о себе. Если предложить интересную идею, хорошо сделанный товар и отлаженный сервис, можно собрать на себя все внимание покупателей. Стало легче отъесть себе кусок информационного пространства, ситуация заставляет искать наиболее эффективные маркетинговые идеи. Время делить рынок по-новому. После этого кризиса, полагаю, список лидеров заметно обновится», - считает Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский». 

 

Мнения экспертов

 

Анна Лукьянчук, коммерческий директор «Сити 78 загородная недвижимость»:

- По нашим прогнозам, в ближайшие полгода цены на рынке загородной недвижимости не будут расти, даже несмотря на то что осенью традиционно повышается покупательская активность. У девелоперов снизились продажи, говорить в такой ситуации о подъеме цен неразумно. Тем более что сейчас основная конкуренция разворачивается как раз за цену. Скорее всего, осенью следует ждать акций, скидок и специальных предложений от многих девелоперов.

 

Сергей Будько, коммерческий директор Luonto:

- По нашим данным, снижение цен на загородном рынке началось в прошлом году, и в этом они продолжили пикировать. Этому процессу способствует сразу несколько факторов: снижение покупательской способности населения, развитие кризисных явлений в экономике страны, а также переизбыток предложения на рынке.

 

Сергей Балуев, директор по продажам ГК «Факт»:

- Общего роста цен на рынке не будет, к этому нет никаких предпосылок. Осторожное повышение будет проходить лишь в поселках, в которых регулярно подписываются сделки. Самое разумное сегодня обоснование подъема цен в ликвидных проектах – это повышение их стадии готовности или бурный спрос на них. В этом квартале мы дважды поднимали цены, в среднем на 5-10%: корректировка идет выборочно, в зависимости от спроса на определенный поселок и его стадии готовности.

 

Динамика средней стоимости реализованных домовладений, тыс. руб./кв. м.

 

 Период

Коттеджи

Таун-хаузы

Июль 2015

67,1

30,3

Август

62,5

28,8

Сентябрь

76,4

30,2

Октябрь

71,8

29,4

Ноябрь

53,4

24,8

Декабрь

27,0

29,1

Январь 2016

61,4

24,5

Февраль

76,7

29,4

Март

79,1

37,0

Апрель

108,2

28,6

Май

57,9

35,3

Июнь

77,1

30,0

Июль

57,4

25,8

Данные экспертного бюро «Сперанский»

 

Динамика средней стоимости реализованных участков, тыс. руб./сотка

 

Период

Цена

Июль 2015

157

Август

154

Сентябрь

133

Октябрь

139

Ноябрь

150

Декабрь

138

Январь 2016

139

Февраль

214

Март

165

Апрель

199

Май

131

Июнь

157

Июль

149

 

Данные экспертного бюро «Сперанский»

 

comments powered by HyperComments