1405
0
Дмитрий Синочкин

Летательный исход

В августе в регионе случились две авиакатастрофы подряд. Обе — с жертвами.

15 августа четырехместный самолет марки Рipеr PA-28 Cherokee взлетел с небольшого частного аэродрома в Киришах и разбился вблизи деревни Кусино. Piper, по словам очевидцев, пролетел под железнодорожным мостом, не успел набрать высоту и зацепил линию электропередач. Два пассажира и пилот погибли.

20 августа ЯК-18 с тремя пассажирами поднялся из аэропорта в Гостилицах. Опытный пилот Александр Голубев арендовал самолет для «ознакомительного полета», в ходе которого начал выполнять фигуры высшего пилотажа. После одной из них он сорвался в «плоский штопор» и разбился рядом с поселком Ропша. Все четверо погибли.

По этим двум случаям работают следователи СК РФ.

И дело не только в том, что наступил август, традиционно богатый на происшествия: по данным Росавиации, авиакатастроф с начала года случилось вдвое больше, чем за тот же период 2010-го.

Может быть, виноват «уведомительный порядок» вылета для малой авиации, который начал действовать в этом году?

Кочка зрения

Владимир Любомиров, пилот-любитель:

– Это очень разные происшествия, хотя в них есть и сходные моменты. Piper разбился из-за явления, которое называется «русский кураж». Человек выпивает, садится в самолет, сажает приятелей и начинает лихачить. Два года назад под Касимово была такая же авария: разбился пилот, пытавшийся пролететь под проводами ЛЭП. Такому «летчику» все равно, есть правила или нет. Он психологически не готов быть пилотом. И уведомительный порядок здесь ни при чем: пьяный за рублем автомобиля представляет не меньшую опасность. Но это не повод запрещать частные авто.

В Гостилицах — другая история. За штурвалом был опытный, на самом деле хороший пилот. Но он посадил пассажиров и отправился крутить фигуры высшего пилотажа! И не справился. Не был готов, или старая техника подвела — не в этом дело. Он же не испытатель, он не имел права в такой полет брать пассажиров за деньги! А в Интернете можно найти десятки таких предложений. И вам даже дадут красивый билет. Но если авиаперевозчики получают допуски и сертификаты, находятся под постоянным контролем государства, то вот такие опаснейшие «покатушки» не контролирует вообще никто!

если понравилась статья - поделитесь:

сентябрь 2011