«Дорожная карта» для новых участков
Муниципалитеты Ленобласти разрабатывают и принимают генпланы. В результате этой работы десятки участков входят в состав населенных пунктов. Однако чтобы легализовать эти изменения, необходимо разработать документ под названием «карта (план)», внести его в государственный фонд данных и получить отметку Росреестра.
До конца 2012 года все городские округа и поселения должны утвердить генеральные планы, а муниципальные районы — схемы территориального планирования развития территорий. На основании этих документов в государственный кадастр вносятся изменения границ населенных пунктов и поселений, а также изменения категорий участков, попавших в новые границы. Дополнительного акта о переводе наделов в категорию населенных пунктов не требуется.
До июля 2009-го все изменения по принятым генпланам вносили в дежурную кадастровую карту просто, буквально по данным описания границ и их координатам. По такой схеме успел утвердить генплан лишь г. Кириши. Землевладельцы в этом районе получают выписки из кадастра с измененной категорией земли по заявлению, в течение 5 дней.
Дальше начались сложности
В конце июля 2009-го вступило в силу Постановление Правительства РФ №621 «Об утверждении формы карты (плана) объекта землеустройства и требований к ее составлению» (далее Требования). Карта (план) — документ, отображающий в графической и текстовой формах местоположение, размер и границы объекта землеустройства. Теперь внести изменения согласно новому генеральному плану в кадастр недвижимости можно, только предоставив в органы Росреестра копии карты (плана) для принятия ее в государственный фонд данных.
Важный вопрос: нужно ли согласовывать и утверждать карту (план) в органах Росреестра?
Разъяснения мы получили в юридическом отделе ФГУ «Земельная кадастровая палата по ЛО».
Итак. Согласно п. 14 Требований к составлению карты (плана) ее нужно согласовывать в порядке, предусмотренном для землеустроительной документации. В соответствии с п. 2 Положения о согласовании и утверждении землеустроительной документации (Постановление правительства РФ № 51 от 11.07.2002), некоторые виды документации в случаях, установленных законодательством, надлежит согласовывать с Росреестром. Однако, как нередко бывает, законодатель не установил случаев, в которых это согласование необходимо. Кроме того, у Росреестра нет полномочий согласовывать и утверждать карты (планы) объектов землеустройства. При разработке Положения о Росреестре они были исключены как избыточные.
Вывод: согласовывать и утверждать карты (планы) в органах Росреестра не требуется. Но отметка о принятии документов Росреестром в государственный фонд данных все-таки должна быть.
Основания для отказа в такой отметке следующие:
1) несоблюдение установленной законом формы карты (плана);
2) пересечение новыми границами границ участков, ранее прошедших государственный кадастровый учет по результатам межевания, сведения о которых уже занесены на дежурную кадастровую карту.
В 90% случаев именно по второй причине Росреестр и возвращает карты (планы) на доработку.
По мнению и.о. директора ФГУ «Земельная кадастровая палата по ЛО» Дениса Коловнякова, наиболее распространенная ошибка землеустроителей состоит в том, что перед началом работ они не запрашивают в службе кадастра информацию об уже поставленных на учет участках и их границах.
Сегодня процесс формирования и утверждения ген-планов и карт (планов) территорий включает в себя следующие этапы:
1. Утверждение генплана поселения, городского округа, схемы территориального планирования муниципального района, изменения границы населенного пункта (объекта землеустройства). Одно из требований — работа на кондиционном, постановленном на учет в Роскартографии топографическом материале.
2. Подготовка карты (плана) объекта землеустройства и разработка ПЗЗ для изменения категории земель и вида разрешенного использования участков, вошедших в новые границы. Выполняется межевой организацией (кадастровым инженером) по предварительному запросу из Росреестра сведений о ранее поставленных на учет объектах землеустройства. Финансируется из местного бюджета либо за счет средств заинтересованных лиц.
3. Передача землеустроительной организацией в течение месяца с момента утверждения заказчиком (ОМСУ) в Управление Росреестра по ЛО одного экземпляра карты (плана) для внесения ее в государственный фонд данных.
4. Направление органом местного самоуправления в порядке информационного взаимодействия в ФГУ «Кадастровая палата по Ленинградской области» второго экземпляра карты (плана) с отметкой управления Росреестра и приложением его электронного варианта для внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
5. Предоставление ОМСУ в орган кадастрового учета списка участков, вошедших в границы населенного пункта из участков иных категорий. Перечень должен содержать кадастровые номера таких объектов для отражения в государственном кадастре недвижимости.
6. Внесение органами кадастрового учета в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенного пункта на основании карты (плана). Отнесение участков, вошедших в такие границы из иных категорий земель, к категории населенных пунктов (путем издания внутреннего распоряжения).
если понравилась статья - поделитесь: