1256
0
Дмитрий Синочкин

Задержавшийся ремонт

Фонд содействия реформированию ЖКХ России одобрил заявку Ленинградской области на софинансирование капитального ремонта жилья и расселение аварийных домов.

Пока чиновники готовили документы, многие регионы успели получить деньги по первой заявке и подать вторую. Так намеревалась поступить и Ленобласть, руководство которой предполагало двумя «порциями» получить на 2008 год 900 млн руб. из средств фонда. Первая заявка подана на 551,3 млн, однако получение второй становится все более проблематичным: нужно пройти все согласования в столице, а затем провести торги и до 31 декабря обеспечить строительство новых зданий и ремонт существующих. Поступление средств Фонда в августе означает отсрочку начала этих работ до осени и угрозу, что выполнить их своевременно не удастся.

В результате и Фонд может иначе отнестись к следующим заявкам. В предстоящие три с половиной года регион намерен истратить на ремонты и расселение около 6 млрд руб., из них 3,411 млрд предполагается получить в Фонде. Тем более важен был первый шаг. Подготовка документов началась еще зимой, первая заявка должна была уйти в Москву в апреле, но в указанный срок область оказалась одним из 34 регионов, еще не подавших заявки. Представители областного комитета по ЖКХ и ТЭК посетили Фонд с почти готовыми, как им казалось, документами еще в начале июня. Председатель комитета Сергей Мяков заявил о намерении согласовать все параметры заявки за две-три недели. Но Фонд принял заявку не сразу и месяц ее рассматривал. Вице-губернатор Николай Пасяда объяснил это огромным объемом документов: заявка — это целая коробка бумаг. Долгий срок согласований в Москве, по его словам, связан с тем, что Фонд — организация новая, его кадровый состав не устоялся. Бумаги переходят от одного сотрудника к другому, и у каждого из них — свой взгляд на форму и содержание документов. Но, судя по всему, есть и более основательные причины. Прежде всего — это неготовность многих муниципальных образований действовать в соответствии с 12 требованиями Фонда. Не только поселения, но и целые районы не способны выполнить одну из важнейших установок — прекратить дотации коммунальщикам и перейти на стопроцентную оплату услуг населением. Хотя переход должен быть завершен к 2010 году, основные этапы и плановые показатели следовало прописать уже в нынешней заявке.

Аналогичная ситуация — с созданием ТСЖ в части многоквартирных домов и выполнением кадастровых работ. Состояние коммунального хозяйства в Лужском районе таково, что отвечать московским установкам оно не могло бы никогда. И губернатор принял беспрецедентное решение: выделить на коммунальный комплекс этого муниципального образования миллиард рублей. Ни этот, ни несколько других районов в заявки нынешнего года не будут включены в любом случае: их кандидатуры заведомо «непроходные», денег из Москвы им получить не удастся. Минует большой ремонт и многие поселения. Виноваты их администрации — они слишком долго готовили пакет документов для участия в программах или составляли его «от фонаря». Первый московский «транш» будут осваивать власти Волхова, Всеволожска, Коммунара, Пикалево, Сертолово, Бокситогорска, Кировска, Лодейного Поля, поселка им. Морозова, Сланцев, Тихвина, Тосно, а также 17 сельских поселений. В этих муниципалитетах живет почти 27% населения Ленинградской области. Ремонт так долго откладывался, что превратился в экстренное латание дыр в крышах и бюджетах. Аварийными же по-прежнему считаются дома, признанные таковыми к началу 2007 года. Областной парламент вышел с законодательной инициативой довести этот срок до 2008-го или 2009 года, но это предложение не нашло поддержки ни в Госдуме, ни в Фонде. Василий Когаловский.

 

если понравилась статья - поделитесь:

сентябрь 2008

Домашний круг
Спорт: адреналин