1217
0
Дмитрий Синочкин

Союз инвестора и полномочий

Несколько пакетов крупных "акционерок", которыми владеет правительство Ленинградской области, будут продаваться на открытых аукционах.

Официально заявленная цель этих продаж - привлечь стратегических инвесторов.

В числе наиболее привлекательных активов - компания "КАД-Л" ("Кольцевая автодорога-Ленобласть", подробнее см. интервью с гендиректором компании Владимиром Рыбальченко в "Пригороде" # 3).
ОАО "КАД-Л" создано на основании распоряжения правительства ЛО от 16 января 2002 года # 7-р; 100% его акций принадлежат КУГИ ЛО. По итогам конкурса в октябре 2002-го ОАО "КАД-Л" присвоен статус официальной уполномоченной компании правительства ЛО по управлению развитием территории, прилегающей к КАД. Согласно действующему государственному контракту компания получила довольно серьезный набор прав и полномочий: на разработку градостроительной документации отдельных участков, на инженерную подготовку территории, на строительство общеплощадочных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, на составление заключений о соответствии предполагаемых условий строительства утвержденной схеме зонирования и т.д. В "зону ответственности" компании "КАД-Л" входит около 18 000 га. Примерно на 2000 га, по словам Владимира Рыбальченко, заключены различные договоры: о сотрудничестве, о доверительном управлении, об эксклюзивном праве распоряжения землей. При содействии "КАД-Л" реализуются крупные проекты (например, строительство автодилерских центров). По некоторым данным, в активах фирмы есть и собственная территория, приобретенная у пайщиков совхоза "Бугры".

Для подготовки к аукциону происходит переоценка активов. Компанию-оценщика не называют.
По сути "КАД-Л" использует ту же схему, что и Агентства по развитию территорий. АРТ, действующим в городе, как правило, не хватает либо полномочий, либо средств. (Нередко - и того, и другого сразу.)
В какой мере областная власть, продав контрольный пакет ОАО, сможет реализовать свои цели по развитию зоны КАД? (Блокирующий пакет акций, по словам вице-губернатора Александра Дрозденко, область оставит за собой.)

Наиболее вероятный мотив: серьезные средства нужны в том случае, если "КАД-Л" будет постепенно переходить от "ускорения согласований" и разработки концепций к непосредственно девелоперской работе. Статус компании с преобладающим частным капиталом позволит решать более серьезные задачи, не привлекая бюджетных денег; "блок-пакет" обеспечит контроль. В принципе, расклад вполне реальный. Осталось выяснить позицию инвесторов.


Дмитрий СИНОЧКИН, Наталья ГРИГОРЬЕВА

если понравилась статья - поделитесь:

сентябрь 2006