440
0
Дмитрий Синочкин

Загородная жизнь дорожает

Предложение дорогих домов в загородных локациях сокращается, спрос растет. Так и до дефицита недалеко.

Продажи дорогих домов в первом полугодии выросли на 36%. Предложение сократилось на 22,1%.

С января по июнь 2020-го в этом сегменте было заключено 86 сделок, за тот же период 2021-го — 117, подсчитали аналитики компании Knight Frank SPb. Предложение тает: год назад на рынке было выставлено 740 лотов класса А и В, сейчас — 606. Средняя стоимость коттеджа в элитном сегменте выросла на 12% (до 65,8 млн рублей), в бизнес-классе — на 8% (26,4 млн рублей).

Класс А пополнился новым проектом AURINKO DELUXE в премиальной локации Курортного района (Солнечное). На подходе — серьезный проект в зоне Репино — Ленинское от Вадима Новикова (компания Freedom haus).

В классе В — сразу три дебюта: в первом полугодии вышли в продажу проекты «Охта Life» в Мистолово (девелопер — «Максимум Life»), КП «Негород Токсово» (ГК «ФАКТ») и КП Vuoksa Status (проект реализует фирма Obitania; по крайней мере, так указано на сайте поселка). Впрочем, последний проект вряд ли стоит считать дебютом — он в листингах с 2013 года. Сначала он назывался «Графская пристань», затем — «Дом на Вуоксе», наконец — Vuoksa Status. Скорее, речь идет о реконцепции: домовладений стало вдвое меньше, наделы — просторнее. Годы назад участки 10–12 соток продавались от 1,6 млн рублей. Сейчас наделы от 24 до 30 соток продаются с подрядом; домовладение обойдется от 21 млн рублей.

По мнению аналитиков Knight Frank SPb, высокий уровень спроса в дорогом сегменте сохранится и в долгосрочной перспективе. В прогнозе — увеличение средней площади домов и формирование внутридомовых зон не только для отдыха, но и для работы.

«Отдельным трендом станет увеличение запросов на коттеджи сезонного проживания, расположенные в отдалении от крупных населенных пунктов, вблизи водоемов и лесных массивов», — полагает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank SPb.

 

 

Табл. 1. Показатели загородного рынка (дорогой сегмент)

 

Класс А

 

Класс В

 

 

1 пол. 20

1 пол. 21

Изм., %

1 пол. 20

1 пол. 21

Изм., %

Колич. котт. поселков, шт.

17

14

- 18

27

19

- 14

Предложение коттеджей, шт.

307

239

- 16

433

367

- 3

Число проданных домов, шт.

29

49

+ 69

57

68

+ 19

Средняя стоимость коттеджа, млн руб.

66,1

65,8

+ 12

22,7

26,4

+ 8

Данные Knight Frank St. Petersburg Research

             

Табл. 2. Поселки, продажи в которых начались в 2021 году

 

Проект

Место

Колич.

Стоимость

Класс А

AURINKO DELUXE

Курортный р-н, Солнечное

8

от 87 млн руб.

Класс В

Охта Life

Всеволожский р-н, Мистолово

79

от 24 млн руб.

Vuoksa Status

Приозерский р-н, Петровское сп

32

от 21 млн руб.

Негород Токсово

Всеволожский р-н, Лесколовское сп

96*

от 18,6 млн руб.

Данные Knight Frank St. Petersburg Research

 

Табл. 3. Динамика предложения по классам, шт.

 

2018

2019

2020

2021

Класс А

203

242

285

239

Класс В

671

481

380

367

Данные Knight Frank St. Petersburg Research

 

Табл. 4. Динамика среднего бюджета покупки домовладения, по классам, млн. руб.

 

2018

2019

2020

2021

Класс А

47

41

47

57

Класс В

19

18

20

23

Данные Knight Frank St. Petersburg Research

 

Экспертный курултай

 

Алексей Потапов, девелопер проекта «Ламбери»:

– Продажи загородной недвижимости в премиум-классе подчиняются иным закономерностям, отличным от веяний в массовом сегменте. Качественная недвижимость в хорошей локации в высокой степени готовности продается всегда. Экономическая ситуация может ухудшить или улучшить эти показатели, но не остановить. На начальной стадии проекта «Ламбери» мы продавали по три-четыре дома в год, сейчас — девять. Нынешний интерес вызван инфляционными ожиданиями в экономике, а также переключением спроса с городской недвижимости на загородную.

Предместья Петербурга прирастают инфраструктурой. В «Ламбери» мы открыли школу, построили медицинский центр, приступили к строительству торгового центра. Нашим жителям не нужно каждый день ездить в город. С пандемией и режимом самоизоляции поменялось отношение к работе, многие перестали быть привязаны к офису. И наша задача — поддерживать эту конъюнктуру спроса, помогать людям переехать жить за город, обрести другой уровень свободы.

 

Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:

– Высокий спрос на недвижимость в природном окружении сочетается с ростом покупательских требований к качеству объектов и инфраструктуры. Полагаю, рост цен в загородной зоне на 30–40% — это предельный показатель, далее стоимость материалов и себестоимость строительства стабилизируются. Но интерес к локациям с природными преимуществами (лес, водоем) и к курортным зонам — долгосрочная тенденция. И продажи в таких местах останутся на более высоком уровне даже в условиях вполне возможного общего спада на рынке жилья.

Рынок выходит на улучшение качества, идет насыщение проектов новыми опциями. Спрос, очевидно, несколько просядет, но не в тех проектах, где акцент сделан на качество жилой среды, — это общемировая тенденция.

 

 

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments