Загородная жизнь дорожает
Предложение дорогих домов в загородных локациях сокращается, спрос растет. Так и до дефицита недалеко.
Продажи дорогих домов в первом полугодии выросли на 36%. Предложение сократилось на 22,1%.
С января по июнь 2020-го в этом сегменте было заключено 86 сделок, за тот же период 2021-го — 117, подсчитали аналитики компании Knight Frank SPb. Предложение тает: год назад на рынке было выставлено 740 лотов класса А и В, сейчас — 606. Средняя стоимость коттеджа в элитном сегменте выросла на 12% (до 65,8 млн рублей), в бизнес-классе — на 8% (26,4 млн рублей).
Класс А пополнился новым проектом AURINKO DELUXE в премиальной локации Курортного района (Солнечное). На подходе — серьезный проект в зоне Репино — Ленинское от Вадима Новикова (компания Freedom haus).
В классе В — сразу три дебюта: в первом полугодии вышли в продажу проекты «Охта Life» в Мистолово (девелопер — «Максимум Life»), КП «Негород Токсово» (ГК «ФАКТ») и КП Vuoksa Status (проект реализует фирма Obitania; по крайней мере, так указано на сайте поселка). Впрочем, последний проект вряд ли стоит считать дебютом — он в листингах с 2013 года. Сначала он назывался «Графская пристань», затем — «Дом на Вуоксе», наконец — Vuoksa Status. Скорее, речь идет о реконцепции: домовладений стало вдвое меньше, наделы — просторнее. Годы назад участки 10–12 соток продавались от 1,6 млн рублей. Сейчас наделы от 24 до 30 соток продаются с подрядом; домовладение обойдется от 21 млн рублей.
По мнению аналитиков Knight Frank SPb, высокий уровень спроса в дорогом сегменте сохранится и в долгосрочной перспективе. В прогнозе — увеличение средней площади домов и формирование внутридомовых зон не только для отдыха, но и для работы.
«Отдельным трендом станет увеличение запросов на коттеджи сезонного проживания, расположенные в отдалении от крупных населенных пунктов, вблизи водоемов и лесных массивов», — полагает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank SPb.
Табл. 1. Показатели загородного рынка (дорогой сегмент)
|
Класс А |
|
Класс В |
|
||
|
1 пол. 20 |
1 пол. 21 |
Изм., % |
1 пол. 20 |
1 пол. 21 |
Изм., % |
Колич. котт. поселков, шт. |
17 |
14 |
- 18 |
27 |
19 |
- 14 |
Предложение коттеджей, шт. |
307 |
239 |
- 16 |
433 |
367 |
- 3 |
Число проданных домов, шт. |
29 |
49 |
+ 69 |
57 |
68 |
+ 19 |
Средняя стоимость коттеджа, млн руб. |
66,1 |
65,8 |
+ 12 |
22,7 |
26,4 |
+ 8 |
Данные Knight Frank St. Petersburg Research
Табл. 2. Поселки, продажи в которых начались в 2021 году
|
Проект |
Место |
Колич. |
Стоимость |
Класс А |
AURINKO DELUXE |
Курортный р-н, Солнечное |
8 |
от 87 млн руб. |
Класс В |
Охта Life |
Всеволожский р-н, Мистолово |
79 |
от 24 млн руб. |
Vuoksa Status |
Приозерский р-н, Петровское сп |
32 |
от 21 млн руб. |
|
Негород Токсово |
Всеволожский р-н, Лесколовское сп |
96* |
от 18,6 млн руб. |
Данные Knight Frank St. Petersburg Research
Табл. 3. Динамика предложения по классам, шт.
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Класс А |
203 |
242 |
285 |
239 |
Класс В |
671 |
481 |
380 |
367 |
Данные Knight Frank St. Petersburg Research
Табл. 4. Динамика среднего бюджета покупки домовладения, по классам, млн. руб.
|
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
Класс А |
47 |
41 |
47 |
57 |
Класс В |
19 |
18 |
20 |
23 |
Данные Knight Frank St. Petersburg Research
Экспертный курултай
Алексей Потапов, девелопер проекта «Ламбери»:
– Продажи загородной недвижимости в премиум-классе подчиняются иным закономерностям, отличным от веяний в массовом сегменте. Качественная недвижимость в хорошей локации в высокой степени готовности продается всегда. Экономическая ситуация может ухудшить или улучшить эти показатели, но не остановить. На начальной стадии проекта «Ламбери» мы продавали по три-четыре дома в год, сейчас — девять. Нынешний интерес вызван инфляционными ожиданиями в экономике, а также переключением спроса с городской недвижимости на загородную.
Предместья Петербурга прирастают инфраструктурой. В «Ламбери» мы открыли школу, построили медицинский центр, приступили к строительству торгового центра. Нашим жителям не нужно каждый день ездить в город. С пандемией и режимом самоизоляции поменялось отношение к работе, многие перестали быть привязаны к офису. И наша задача — поддерживать эту конъюнктуру спроса, помогать людям переехать жить за город, обрести другой уровень свободы.
Наталья Осетрова, руководитель проекта города-курорта Gatchina Gardens:
– Высокий спрос на недвижимость в природном окружении сочетается с ростом покупательских требований к качеству объектов и инфраструктуры. Полагаю, рост цен в загородной зоне на 30–40% — это предельный показатель, далее стоимость материалов и себестоимость строительства стабилизируются. Но интерес к локациям с природными преимуществами (лес, водоем) и к курортным зонам — долгосрочная тенденция. И продажи в таких местах останутся на более высоком уровне даже в условиях вполне возможного общего спада на рынке жилья.
Рынок выходит на улучшение качества, идет насыщение проектов новыми опциями. Спрос, очевидно, несколько просядет, но не в тех проектах, где акцент сделан на качество жилой среды, — это общемировая тенденция.
если понравилась статья - поделитесь: