140
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Очень симпатичный динозавр

Друзья и коллеги, этот номер «Пригорода» — 150-й! Кто бы мог подумать…
Миновала пара-тройка кризисов, несколько серьезных фирм обанкротились, законодательство менялось регулярно и бессмысленно. Но каждый месяц читатели получают свежий глянцевый номер, с креативной обложкой, внятной аналитикой и авторской колонкой для затравки.
И (признаемся) фактически с первого номера нас занимал вопрос: а зачем он, собственно, нужен — нарядный глянец на настоящей бумаге? Вокруг — разливанные моря Интернета, где все вроде бы есть… (Интернет-версия «Пригорода» — в том числе.)
И мы попросили наших ньюсмейкеров ответить начистоту, не скрывая от нас горькой правды: есть ли шансы выжить у «нишевых» бумажных изданий?

Михаил Москвин,
заместитель председателя правительства Ленинградской области:

– Такой журнал, конечно, нужен. Тем более что с особенностями носителя связано и качество информации: в Интернете всякое бывает, бумажная пресса к публикациям относится строже. А в «Пригороде», как правило, — объективная и качественная информация. В моем графике есть время для прессы. Я читаю (или просматриваю) «Деловой Петербург» и «КоммерсантЪ», «Ведомости» и «Пригород»… И предпочитаю на бумаге.
Жизнь в пригородной зоне имеет свои особенности, здесь есть специфические проблемы — иногда они требуют специфических решений. Значит, должна быть и своя пресса, посвященная именно этим проблемам.

Георгий Богачев,
девелопер,
экс-вице-губернатор ЛО:

– Грустная история-то… Прежние реалии утрачиваются, но что-то останется. В присутственном месте, в приемной начальства такой журнал, конечно, уместен. Хотя и там все со смартфонами. Здравый смысл подсказывает, что эпоха бумажных изданий уходит. Но душа просит, чтобы они остались подольше.
Это как с классическими автомобилями — их эпоха закончилась в 80-е. Сейчас любая новая модель не вызывает того придыхания. С привычной прессой происходит примерно то же самое.
Заслуживает ли загородная жизнь отдельного описания — тоже вопрос дискуссионный. Сегодняшняя логика развития нашего общества не предполагает расцвета загородного образа жизни. Мегаполис — более сильный магнит. Но какая-то группа приверженцев природных ценностей — и я в нее, конечно, вхожу — останется. Это определенная область интересов. И они вряд ли пересекаются с интересами обитателя студии где-нибудь на 18 этаже в Мурино. Мир многоэтажек и мир настоящего пригорода — совсем разные. Я знаю людей, которые вообще никогда не выезжают за город. Их ориентиры — станции метро…
С другой стороны, если человек может устроить свою жизнь, чтобы бывать в городе только по крайней необходимости или для развлечения, — он так и делает, если к этому склонен.
Но это не большинство.

Александр Романенко,
президент корпорации «Адвекс. Недвижимость»:

– Несмотря на все новые технологии и на то, что молодежь не читает журналов, — ниша для традиционных изданий есть. Мое поколение предпочитает бумажные носители. Я, например, газеты и журналы читаю в бумажном варианте.
И таких людей довольно много.
Журнал занимает важное место. По этой теме у нас в регионе всего два журнала — «Пригород» и «Загородное обозрение». Но «ЗО» — это преимущественно каталог. А «Пригород» пишет
о новых тенденциях, здесь много приличной аналитики.
С другой стороны — все, конечно, зависит от экономики. Вряд ли сегодня издание журнала можно рассматривать как бизнес. Это скорее хобби. Но для общества он полезен.
Новые возможности (расширение тематики и пр.) я, честно говоря, не вижу. Если бы загородный рынок недвижимости рос — другое дело. Но это уже зависит от макроэкономики и от ситуации
в стране. У нас этот сегмент, мягко говоря, стагнирует.
Мы не жалеем, что 13 лет назад выступили учредителями издания. Другое дело, что нашей компании не удалось развить направление загородной недвижимости так, как нам хотелось бы.

Сергей Степанов,
директор по продажам
АО «Строительный трест»:

– О выживании печатных газет и журналов говорят с того дня, как появился безлимитный Интернет. Но мы и сегодня видим огромную линейку всех типов глянцевых и бумажных изданий. Так что, на мой взгляд, прощаться с этим форматом рановато. Да, сейчас все мы смотрим новости в Интернете, постоянно используем смартфон. Не скажу, что я сильно этому рад, но это неизбежно. Однако  у печатного СМИ есть главное достоинство: перед тем, как его начнешь читать, оно каким-то образом дарит ощущение уединения и приватности, позволяет сосредоточиться на тексте, который хочется дочитать, не отвлекаясь.
Мне нравится читать журналы и газеты в печатной версии. «Пригород» — не исключение. Чтение на бумаге дает преимущества: посреди статьи не выскакивает навязчивая реклама чего-либо, номер цельный, статьи структурированы. Это не интернет-сайт, где аналитика рынка в первом разделе, каталог новых проектов — во втором, а интервью — в третьем.
Поэтому, надеюсь, журнал «Пригород» останется в той же глянцевой версии, в которой существует сегодня.

Артем Чесноков,
руководитель
проекта «СувантоЯрви»:

– Ниша пока есть, но чтение действительно уходит в Интернет, как уже замечено. Чтобы выжить, нужно понимать реальную ситуацию и что нужно «бумажному» читателю. Самый большой дефицит — реальное освещение событий, того, что на самом деле происходит на рынке. И я опасаюсь, что
в полной мере и подробностях никогда не будет освещена проблема взаимоотношений девелопера с ведомствами и монополистами: лесхозом, водоохраной, Росреестром, Ленэнерго, газовщиками…
«Пригороду» не хватает хорошей раскрутки в Интернете. Возможно — распространения по поселкам. Для нас важно, чтобы журнал работал на массы, на более широкую публику.

Константин Лапшин,
руководитель отдела продаж
«1-й Академии недвижимости»:

– У жителей поселков комфорт-класса своей (специализированной) прессы нет. И не факт, что она им нужна. Для них важна не столько информация, сколько живое общение, обратная связь. Поэтому довольно быстро возникают группы в социальных сетях и обмен нужными сведениями через мессенджеры. Все ушли в Интернет.
Возможно, «глянец» играет роль в продвижении дорогих проектов — бизнес-класса и выше. Публикация в хорошем журнале может подчеркивать статус проекта. Такое издание приятно показать друзьям и партнерам. И, безусловно, своего единичного клиента «глянец» находит. Ведь не секрет, что одна продажа в поселке бизнес-класса и выше по прибыли девелопера сопоставима с двумя-тремя продажами в поселке комфорт-класса.

comments powered by HyperComments

август 2018

Нетленка