46
0
Андропова Наталья

Юбилейные трассы

Ленинградская область отпраздновала 90 лет (регион учрежден постановлением ВЦИК и Совнаркома в 1927 году). Человеку на такой юбилей уже не знаешь, что подарить, может, и памперсы. А для истории — вообще не возраст. Если не считать сувениров, главных подарков получилось два: путепровод в Гатчине (по факту) 
и аэродром в Сиверском (в перспективе).
Юбилей справляли в Гатчине. Этот факт позволил наблюдателям повысить ставки на то, что у области все же появится столица, и это будет не Всеволожск. На благоустройство и подготовку Гатчины к торжествам областной бюджет израсходовал около 2 млрд рублей. В следующем году решили отмечать в Выборге.
 
Над «железкой»
 
А ровно под праздник открыли автомобильный путепровод над железной дорогой, связывающий Гатчину с Киевским шоссе. И этим немного утешили местных жителей, матерящихся в праздничных пробках. Однако подъезды к развязке, как водится, будут достроены позднее.
С открытием спешили: региональным чиновникам было важно совместить это событие с юбилеем и визитом министра транспорта Максима Соколова. Было устроено небольшое шоу с проездом по эстакаде автомобиля «Победа» и колонны тяжелых грузовиков.
Впрочем, спешку властей можно объяснить и более прагматическими причинами. Сроки ввода развязки переносили несколько раз. С ростом грузового потока по железной дороге в сторону Усть-Луги переезд в Гатчине закрыт по несколько часов в сутки. В летние выходные дорога превращается в сплошную пробку: владельцы дач к югу от города в ней живут. Поэтому в правительстве Ленобласти решили не ждать, пока генподрядчик (ЗАО «Пилон») достроит подходы к развязке с Киевской улицы и Двинского шоссе. К тому же сделать это удастся не раньше, чем будут решены проблемы с выкупом земли.
В самой Гатчине облегчение почувствуют жители микрорайона Аэродром. Путепровод представляет собой двухполосную магистраль с пропускной способностью около 6000 авто в сутки. Это немного: через действующий переезд проезжает в пять раз больше машин. Изначально был запланирован четырехполосный путепровод, но из соображений экономии власти решили ограничиться двумя полосами. Но даже такой — недостроенный и узкий — 
путепровод немного облегчит жизнь и гатчинцам, и петербуржцам.
Путепровод обошелся в 985 млн рублей, его строили вскладчину: на средства регионального и федерального бюджетов, а также ОАО «РЖД».
 
Взвейтесь, соколы!
 
Максим Соколов ситуацию оценил и тоже явился с подарком. Министерство транспорта поддержало проект строительства гражданского аэропорта в Сиверском. Деньги в проект готова инвестировать компания «Евросиб». 
Идея создания пассажирского аэропорта на базе аэродрома Сиверский активно обсуждается с осени прошлого года. 
В октябре правительство Ленобласти подписало соглашение о сотрудничестве 
с ДОСААФ, этот документ передает региону права собственности на объект.
ГК «Евросиб» входит в число крупнейших железнодорожных операторов. Проектом в Гатчинском районе занимается ее «дочка» — АО «Аэропорт Сиверский». По предварительным расчетам, аэропорт начнет работать в 2021 году. В его составе будут пассажирский и грузовой секторы, а также сектор бизнес-авиации. Инвестор реконструирует существующую инфраструктуру, построит новые объекты и проложит железнодорожные пути от станции Сиверская. 
Кстати, правительство Петербурга выступает против проекта. (Оно и понятно: зачем Смольному создавать конкурентов для Пулково?) Официально пока не отменено соглашение, заключенное между Петербургом и областью. Оно запрещает развивать аэропорты гражданской авиации в Ленобласти. Но похоже, что мнение города в этом проекте не главное.
Интересные нюансы может добавить закон об использовании территорий при аэропортах, принятый в июле 2017-го. Он создает определенные ограничения для застройщиков — а с другой стороны, предполагает компенсации для владельцев недвижимости. Так что торговля вокруг нового аэродрома будет многофакторной.
comments powered by HyperComments