1330
0
Гришин Игорь

Ольга Микина: «Зоопарк — не королевская роскошь»

Одним из самых интересных объектов фестиваля «Императорские сады России–2016» стал контактный зоопарк, представленный компанией «Удачный проект». Мы поговорили с Ольгой Микиной, автором идеи и генеральным директором компании, о моде на подобные проекты в Европе и России и тенденциях их развития.

– Сейчас появляется все больше мини-зоопарков в торговых центрах, ресторанах. Это и правда модно?
– Мода на небольшие зоопарки родилась давно. Но всегда была привилегией царских особ, развлечением, недоступным для простого народа. Антилоп, газелей, носорогов, слонов, тигров содержали еще при храмах шумеров и индусов, 5000 лет назад. Первый зоопарк, о котором есть более-менее достоверные сведения, был построен за 2000 лет до н.э. при дворе китайского императора династии Хиа.
В Америке первый известный зоопарк был при дворе императора Монтесумы. На территории дворца с большими прудами, лесами, загонами было много диких и полудиких животных.
Но наиболее похожа на современные контактные экофермы и зоопарки, пожалуй, деревенька королевы Марии-Антуанетты во Франции возле Версальского дворца, в садах Трианона. Деревенька походила на декорации к спектаклям об идиллической жизни пастушек: животных тщательно мыли, повязывали им шелковые бантики; девушки, стирая возле фермы белье, непременно должны были напевать. Пол некоторых помещений был выложен белым и голубым мрамором. Мария-Антуанетта уделяла много времени и сил своему маленькому раю и очень им гордилась.

– Почему вы сделали на фестивале именно контактный зоопарк?
– Не так давно мы стали получать запросы от заказчиков на контактные зоопарки
и углубились в теорию, а затем и практику.


– Каких заказчиков? Индивидуальных?
– Да, частных клиентов. Все больше обладателей загородной недвижимости, особенно родители с детьми, стремятся обустроить на своем участке небольшой, но оригинальный контактный зоопарк.

– А коттеджные поселки или муниципалы?
– Нет, таких запросов не было. Задуматься заставили как раз заявки частных клиентов. Сейчас это модно — заводить домашних животных в загородных поместьях. Для гармоничного развития ребенку нужно общение с природой, с животными. И подобные зоопарки формируют у ребенка понимание, что нужно заботиться о ближних, прививают бережное отношение к природе, ответственность за тех, кого приручили. Это объединяющее пространство, в котором будет комфортно всей семье.
Но мини-зоопарк может стать показателем особого статуса и общественных пространств: ресторана, коттеджного поселка, торгового центра.

– Собаки, кошки есть почти у всех на загородных участках. Кто-то держит лошадей, гусей, коз. А сколько нужно свободной площади для вашего проекта? И какой оптимальный формат?
– Если хотите прикинуть, какую площадь займет ваш зоопарк, посмотрите на загородные рестораны. На них и ориентируются наши клиенты. Но в любом случае размер зоопарка будет зависеть от того, каких животных вы планируете купить. Пять соток — это средняя площадь дневных загонов, из которых животных необходимо регулярно выгуливать. Нельзя просто поставить их в стойло,
и все. У нас были пони, олень, которых на фестиваль брали в аренду у компании «Невский стиль» (это животные, приученные к людям, их регулярно вывозят на мероприятия). Когда парк был закрыт, они гуляли по Михайловскому саду, чтобы не застояться. Для таких животных, как кролики, козлики, поросята, тоже нужно иметь достаточно просторное огороженное пространство, где они могли бы регулярно прогуливаться.


– А наш климат накладывает дополнительные требования?
– Безусловно, должны быть зимники. Все оговаривается с поставщиками животных.
Есть профессиональные заводчики, которые продают породистых и здоровых животных, есть выбор по видам и породам. Конечно, мы даем консультации. Что будет удобнее, интереснее, выгоднее по финансовым соображениям. И в любом случае контактный зоопарк должны регулярно обслуживать профессионалы.

– Сколько у вас уже было заказов на контактные зоопарки?
– Один реализованный проект на «Императорских садах России» и два заказа в стадии проектирования. Мы будем развиваться в этом направлении дальше.

– А владелец покупает животных или арендует?
– Покупает, конечно. Мы консультируемся с заводчиками, получаем от них техническое задание. Какие должны быть условия для каждого вида, какого размера зимник, какой нужен пол. Для любого животного все индивидуально.

– Сколько стоит подобный проект, вместе с животными, стройкой? Например, такой, как вы показывали на фестивале.
– У нас было четыре вольера (северный олень, пони, кролики, козлята). Подобная конструкция вместе с зимниками в самом простом варианте обойдется примерно
в полтора миллиона. К слову, деревенька Марии-Антуанетты в переводе на сего-дняшний курс обошлась королю в 5 млн долларов. А животные могут быть самыми разными, тут сложно назвать цены. К примеру, молодого породистого оленя от зарекомендовавшего себя заводчика можно купить за 300 000–350 000 рублей.

– Какие вы видите перспективы развития?
– Одной из задач нашей выставочной композиции было привлечь внимание учредителей коттеджных поселков, где всегда есть рекреационные зоны. Мы хотели показать, что это действительно можно делать функционально, весело, эстетично, интересно. Перед тем как спроектировать зоопарк для «Императорских садов России», я объездила контактные зоопарки в очень многих странах и поняла, что ничего такого концептуального не предлагается. Это очень простые конструкции из дешевого дерева. Но ведь даже небольшой зоопарк можно сделать оригинальным. Конечно, хотелось бы, чтоб в общественных рекреационных зонах коттеджных поселков появились «живые уголки». В некоторых местах они уже есть, например в усадьбе «Марьино». (Есть интересные решения на базе отдыха «У папика». — «Пр».) Немаловажно, что дизайн проекта можно сделать в стилистике соответствующего поселка, усадебного комплекса, загородной резиденции.
К счастью, постепенно приходит понимание, что такие проекты нужны. По огромной посещаемости любого торгового центра, где есть мини-зоопарк, можно понять, насколько сейчас это привлекает людей. Мы очень надеемся, что эта тема будет развиваться. Чтобы у вас был контактный зоопарк, не обязательно родиться королем. (Смеется.)

 

К СВЕДЕНИЮ

ООО «Удачный проект» — творческое объединение неравнодушных к жилой среде специалистов: биологов-экологов, архитекторов, дизайнеров, строителей, инженеров.
Компания основана ландшафтным архитектором Ольгой Микиной в 2009 году.
За семь лет удалось создать профессиональный, дружный коллектив. Реализовано уже более 80 ландшафтных, интерьерных и архитектурных дизайн-проектов. Сотрудники компании регулярно обучаются за границей и обмениваются опытом
с иностранными архитекторами.
Компания — многократный призер международного фестиваля «Императорские сады России», сотрудничает с Государственным Русским музеем и филиалом Русского музея в Малаге. Лауреат премии ADD AWARDS и фестиваля зеленой архитектуры «ЭКО Тектоника–2015».ООО «Удачный проект» — творческое объединение неравнодушных к жилой среде специалистов: биологов-экологов, архитекторов, дизайнеров, строителей, инженеров.
Компания основана ландшафтным архитектором Ольгой Микиной в 2009 году.
За семь лет удалось создать профессиональный, дружный коллектив. Реализовано уже более 80 ландшафтных, интерьерных и архитектурных дизайн-проектов. Сотрудники компании регулярно обучаются за границей и обмениваются опытом
с иностранными архитекторами.
Компания — многократный призер международного фестиваля «Императорские сады России», сотрудничает с Государственным Русским музеем и филиалом Русского музея в Малаге. Лауреат премии ADD AWARDS и фестиваля зеленой архитектуры «ЭКО Тектоника–2015».

если понравилась статья - поделитесь: