1566
0
Дмитрий Синочкин

Ждем перемен!

Правительство Ленобласти радикально обновилось: регион возглавил Александр Дрозденко; пост вице-губернатора, курирующего строительство, занял Георгий Богачев; Комитет по строительству возглавил Николай Крутов, КУГИ ЛО — Владимир Артемьев…
Чего вы ждете от новой команды? Какие перемены считаете необходимыми в первую очередь?

Сергей Михайлов, руководитель проекта «Юкковское»:

– Что касается новой команды — все-таки обновление не настолько радикальное, чтобы серьезно сменить курс. Из наиболее значимых следует отметить, конечно, назначение Георгия Богачева. Он пришел из серьезного бизнеса, из Группы ЛСР, занимающей очень сильные позиции в строительном, производственном и девелоперском бизнесе не только на Северо-Западе, но и по всей России. Очень хотелось бы надеяться, что опыт и знания Георгия Богачева будут способствовать динамичному развитию области и при этом не дадут возможности говорить о монополизации областного рынка в пользу определенных бизнес-структур. Что касается необходимых перемен и ожиданий, первоочередные — это скорейшее завершение разработки необходимых документов по регламентации застройки и правил землепользования и, конечно, серьезный пересмотр инвестиционной политики в части увеличения вложений в инфраструктуру.

Игорь Жданов, директор ООО «Росса Ракенне СПб»:

– На мой взгляд, необходимо сформировать критерии оценки деятельности глав муниципальных и территориальных образований и создать команды грамотных управленцев первого уровня. Важно наладить их взаимодействие с инвесторами, застройщиками, бизнесменами, работающими в Ленобласти. Поддерживать их заинтересованность в развитии муниципальных образований, сельских или городских поселений, создать нормальный инвестиционный климат.

Если все инициативы, направленные на развитие региона, станут исходить исключительно от правительства ЛО и не будет четкого взаимодействия бизнесменов с руководителями сельских и городских поселений, ничего не изменится. Основное — это взаимная заинтересованность этих сторон.

Игорь Голдобин, генеральный директор компании «БиГ-Дюрисол»:

– От новой команды я прежде всего жду открытости, умения быстро принимать решения для планомерного развития строительной индустрии региона.

Даже минимальные изменения в строну открытости и объединение строительного комплекса Ленобласти приведут к очень хорошему результату. В России было заявлено (да и сейчас существует) много правительственных программ: расселения ветхого и аварийного фонда, строительства жилья для нужд Минобороны и т.д. Но в них всегда участвовали избранные строительные компании. Они получали привилегии, куда платили налоги — непонятно. Кто от этого выиграл?! 

Хочется увидеть заинтересованность руководителей области в том, чтобы в реализацию таких программ включались и другие предприятия строительного комплекса. Открытая конкуренция позволит бизнесу крепче стоять на ногах, область получит дополнительные налоги. Да и проще спрашивать за конечный результат.

Конечно, нам нужно понять и оценить, что у нас сегодня есть в области, а чего нам еще не хватает, разработать стратегию развития строительной индустрии региона.

Андрей Бочков, генеральный директор УК «ПулЭкспресс»:

– От новой команды ждем свежего, незамыленного взгляда на реалии и перспективы. Ждем проработанной и реальной концепции развития региона: хотим знать, где и когда планируется создание производственных кластеров. С одной стороны, это новые рабочие места, а значит, и потенциальная потребность в строительстве жилья. С другой — это минус для развития дачных проектов: не хотелось бы получить внезапное соседство с мусороперерабатывающим заводом или химическим производством.

Считаем необходимым создание единой взаимоувязанной программы развития инженерной инфраструктуры региона. Всем хотелось бы знать, где и когда пройдут новые дороги, газопроводы, линии электропередач. У каждого монополиста — своя программа развития, и, похоже, эти планы между собой никак не связаны. А для комплексного развития территорий необходима совместная работа.

И конечно, категорически необходимо развитие и применение на практике механизмов государственно-частного партнерства. Областной закон пока не работает. В условиях ограниченных возможностей областного и местных бюджетов невозможно реализовать социально значимые и инфраструктурные проекты, не привлекая частный бизнес. Нужен механизм, способный обеспечить поступление дополнительных ресурсов в экономику региона на условиях ГЧП.

если понравилась статья - поделитесь:

август 2012