1394
0
Дмитрий Синочкин

В обход «России» с ветерком

Госкомпания «Автодор» опубликовала предварительные условия конкурса на финансирование, строительство и эксплуатацию участка скоростной платной автодороги Москва — Петербург от Тосно до Петрославянки.

Открытый международный конкурс на право заключения концессии анонсировал министр транспорта РФ Максим Соколов во время Петербургского экономического форума.

Заявленный участок проходит почти параллельно трассе «Россия» (М-10) от Тосно до Петрославянки. Расчетная скорость движения по шестиполосной магистрали — 150 км/ч. Срок строительства — 2014–2016 гг. Стоимость участка длиной 39 км составляет 37,8 млрд рублей (с учетом НДС). Организаторы проекта надеются, что трасса заберет часть трафика с перегруженной автомагистрали М-10.

Контракт заключается на 30 лет. Инвестору предстоит вложить 25% от стоимости проекта. Государство обеспечит 75% финансирования строительства, а также предоставит проектно-сметную документацию и подготовит территорию. Объект остается в собственности РФ.

Проект основан на концессионной схеме «прямого взимания платы» (direct toll). В соглашении будет установлена минимальная ежегодная выручка концессионера, которая покроет расходы на обслуживание заемного финансирования и эксплуатацию автомагистрали. Это должно обеспечить справедливое распределение рисков. Размеры этой выручки и капитального гранта будут решающими для победы на конкурсе.

Директор петербургской Ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса («ДОРМОСТ») Кирилл Иванов считает условия, предложенные государством, «более чем приемлемыми». Он полагает, что доля инвестора может быть покрыта «за счет внутренней эффективности производства». А гарантированный ежегодный доход — прозрачная схема, понятная банкам.

На действующем участке Западного скоростного диаметра путь длиной 7 км для легкового автомобиля стоит 30 руб. Ежемесячные сборы — порядка 40 млн руб.

Тем не менее петербургские дорожно-строительные компании пока не комментируют условия конкурса и не говорят о своем возможном участии. «Автодор», в свою очередь, предпочитает не афишировать свою деятельность по подготовке территории. Однако эксперты считают, что повторения проблемы с Химкинским лесом под Петербургом не будет.

«“Автодор” подошел к реализации этого проекта, уже набив некоторые шишки, — комментирует Константин Иванов. — По моим сведениям, уже на стадии проектирования были выполнены все необходимые действия по резервированию и оформлению земель. Остается еще перевести в другую категорию часть земель лесного фонда, но, думаю, этот вопрос будет урегулирован».

По данным аналитиков, с начала строительства КАД стоимость прилегающих участков выросла в 10 раз. Похожая история происходит сейчас с наделами, расположенными вблизи строящихся отрезков ЗСД. Эксперты полагают, что земли у новой трассы будут интересны девелоперам, которые занимаются строительством логистических и складских комплексов, а также ресторанному, гостиничному и торговому бизнесу.

Весьма вероятно, что строительство автодороги дополнительно активизирует на южном направлении и строительство коттеджных поселков — как это сейчас происходит в «зоне притяжения» нового Приозерского шоссе.

Ожидается, что официально конкурс будет объявлен в конце года.

Наталья Андропова

если понравилась статья - поделитесь:

август 2012