Марьино «ёкает»
В промзоне «Марьино» (Петродворцовый район СПб) началось строительство сразу двух автозаводов, которые к концу 2012го начнут выпускать гибридные «Ё-мобили» и грузовики «Яровит».
По соседству с ними расположится предприятие по производству автокомпонентов от компании «Техноэксим». Новый автокластер займет примерно 40 га на территории индустриального парка «Марьино».
На торжественной церемонии закладки капсул Валентина Матвиенко порадовалась, что впервые за постсоветское время в Петербурге начинают строить отечественные автозаводы, и назвала «Ё» инновационной буквой. Бизнесмен и ёлигарх Михаил Прохоров пообещал высокие зарплаты сотрудникам будущих предприятий и новые площадки в других регионах.
Инвестиции в создание завода «Ё-авто» предварительно оцениваются в 6,5 млрд рублей. Планируемый объем производства — 45000 ё-комплектов в год. После запуска второй линии эта цифра удвоится. Приоритетная модель — ё-кроссовер, на который поступило 84% заявок из почти 120 000 предварительных заказов.
Прогнозируемая мощность «Яровит-Моторс» — 6000 грузовиков в год. Бюджет проекта — 2,3 млрд рублей.
На каждом из двух предприятий будет создано примерно по 700 рабочих мест.
По условиям соглашения город должен до III квартала 2012 года обеспечить промзону всеми необходимыми коммуникациями. Кроме того, будут построены Южная дорога, которая соединит Ропшинское шоссе с ОЭЗ «Нойдорф», обогнет ее и выйдет на Волхонское шоссе, а также транспортный обход населенного пункта Марьино.
За прокладку инженерных сетей по самой территории и за внутри-квартальные проезды отвечает собственник индустриального парка — паевой фонд «Промышленная недвижимость» (главный акционер фонда — ВТБ).
Проект создания индустриального парка стартовал еще в 2006 году, когда структуры ОАО «ПСБ» приобрели 130 га земли в Петродворцовом районе, в полутора километрах от будущей трассы КАД по Ропшинскому шоссе. По экспертной оценке, цена земли не превышала тогда $7–8 за 1 кв.м. Затем земля перешла к банку ВТБ. В конце 2007го был сформирован ЗПИФН «Промышленная недвижимость»; «Марьино» (участок с комплектом градостроительной и проектной документации) — единственный актив фонда. Управляющая компания проекта — ЗАО «ВТБ Капитал Управление активами».
Инвестиции в инженерную подготовку и обустройство всей площадки оцениваются в 1,8–2 млрд рублей. Пока развивается первая очередь индустриального парка. Когда она будет распродана на 70–80%, фонд приступит ко второй фазе проекта.
Резидентами «Марьино» не могут стать пищевики и некоторые фармацевтические компании. Других особых ограничений нет. Главное, чтобы предприятия соответствовали четвертому или пятому классам опасности.
Участки под застройку предлагают лотами от 1,5 га. Открытый ценник — 40 евро за 1 кв.м.
Условия, на которых земля была продана автозаводам, не разглашаются. «Это денежная сделка, но очень специфическая. Мы взяли на себя жесткие обязательства по своевременному обеспечению участков инженерной инфраструктурой»,— комментирует вице-президент ВТБ Александр Ольховский.
Генподрядчиком по строительству обоих предприятий стала петербургская компания «Меридиан».
если понравилась статья - поделитесь: