1191
0
Дмитрий Синочкин

Лоцман в нагрузку

Президент России Дмитрий Медведев подписал поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта. Новый порядок упрощает режим пребывания судов под флагами иностранных государств.

Закон позволяет иностранным судам ходить по озерам и рекам России в спортивных, культурных и прогулочных целях, если на борту находятся не более 18 человек, включая экипаж.

Раньше во внутренние воды допускались только суда под государственным флагом РФ, а для захода «иностранцев» каждый раз требовалось специальное распоряжение правительства. Казусы приключались регулярно: в прошлом году во Владивосток для участия в бот-шоу пришли две яхты с российскими экипажами — таиландская Ocean Agassy и Elena под флагом Малайзии. Оба судна вместо выставки попали под арест: их задержали сотрудники Пограничного управления ФСБ по Приморскому краю. Потому что территория яхт-клуба «Семь футов», где была развернута экспозиция, не входит в пределы морского пункта пропуска. А основы водного режима за-кладывались в законодательство еще при Лаврентии Палыче…

«Иностранец» мог, конечно, попробовать — подать заявку за 60 дней до входа и согласовать ее с десятком ведомств. Практически это было нереально, да никто и не пытался, путешествие по Волго-Дону не настолько уж привлекательно.

Инициатором модернизации законодательства выступила Всероссийская федерация парусного спорта.

Первоначальная редакция законопроекта предусматривала льготное вхождение и практически беспрепятственное плавание прогулочных судов под иностранными флагами по рекам и каналам РФ. Однако правительство в официальном отзыве отметило, что это значит — поощрять регистрацию яхт и катеров в государствах «удобного» флага с льготным налоговым режимом. В результате получился компромисс: чтобы жизнь медом не казалась, на весь маршрут по российским водоемам «иностранцам» придется брать лоцмана.

«Благодаря подписанным поправкам система доступа спортивных и прогулочных судов будет не сложнее, чем въезд в нашу страну на автомобиле», — говорится в пресс-релизе ВФПС.

Теперь федерации предстоит добиваться скорейшей разработки и принятия правил (это дело правительства РФ) и перечня российских портов, куда будет разрешено заходить «иностранцам».

кояка зрения

– Изменений в Правила хождения иностранных судов по внутренним водным путям России (ВВП) ждут давно. Существующие ограничения и сложности при пересечении водных границ РФ мешают развитию водного туризма и яхтенной инфраструктуры. Например, в Петербург, по статистике, в сезон приходит не более 20–30 иностранных яхт. Суда на временном ввозе могут стоять только в границах Большого порта, а в них попадают только два яхт-клуба — Центральный яхт-клуб на Петровском острове и яхт-клуб на Крестовском. Или стоять на Морском вокзале, абсолютно не приспособленном для яхт.

Для прохода иностранных судов вверх по Неве требуется получать разрешения, что занимает не менее месяца. Принятие нового закона позволит иностранцам свободно перемещаться по ВВП и посещать достопримечательности, расположенные вблизи основных рек и водоемов.

В выигрыше окажутся владельцы дорогих яхт, зарегистрированных в оффшорных зонах или за границей. Теперь они смогут выбирать те клубы, в которых им удобнее стоять, а не те, где можно.

Игорь Фролов, генеральный директор яхтенного порта «Геркулес»

если понравилась статья - поделитесь:

август 2011