820
0
Дмитрий Синочкин

"Серьезная ценность - свободное время. Которого не хватает"

- Почему вы решили строить автоцентры у кольцевой?

- Мы считали транзитные потоки, изучали московский опыт МЕГА... Хотя в отношении Москвы мнения питерских экспертов расходятся. Одни говорят, что столичный опыт может быть экстраполирован. А другие считают, что в Питере все сложится по-другому, потому что МКАД - это уже давно дорога внутри города. Однако мы с оптимизмом смотрим на КАД. Потому что даже сейчас, при том, что она далеко не замкнутая и недоделанная, и пока есть разрыв в районе Ржевки, и на юге доходит только до Московского шоссе, те, кому не нравится ехать через центр, активно ею пользуются.
В Кудрово мы планируем продавать 5000-5500 автомобилей в год. Соответственно, нам нужно в 10 раз больше посещений. Это пессимистическое соотношение: 1 к 10. Нам нужно 50 000 - 55 000 посетителей, часть которых мы потом превратим в покупателей.

- Поток обеспечит соседство ИКЕИ и МЕГИ?

- Да.

- Как вы из него будете выдергивать тех, кто вам нужен? Чем привлекать?

- Во-первых, экономией времени. Человек, приехавший в ИКЕЮ, может решить дополнительно все вопросы, связанные с машиной...

- Поехал за занавесками, пошел, купил машину...

- Ну, не купил - обслужил, помыл, сменил запчасти. Пешком от входа в "Мегу" до нашего здания - меньше 5 минут. Человек может машину оставить на парковке в "Меге", может - у нас, и провести там столько времени, сколько ему надо. В "Меге" люди тратят полтора-два часа минимум. Но это и полдня может быть, потому что там кино, крытый каток, ресторан...

Наш центр предоставит услугу, которой человек может воспользоваться, пока будет отдыхать.
У того среднего класса, который сейчас формируется, одна из серьезных ценностей, с моей точки зрения, это свободное время, которого мало. И ехать куда-то специально, тратить много времени (с учетом дороги), чтобы всего лишь обслужить машину... Наше присутствие рядом с "Мегой" решает эту проблему. Это - "меговский" поток. Московский опыт показывает, что бизнес по соседству с "Мегой" имеет финансовый результат выше среднего в своем сегменте по городу. Есть еще поток областной, на который мы тоже рассчитываем. Потому что услуги и товары, которые предлагаем мы, в области за редким исключением не представлены. Мы удобны жителям области. Есть группа граждан, которые в Питере появляются весьма редко, по необходимости. Город они не очень хорошо знают. Находясь на КАД, мы освобождаем людей от необходимости углубляться в него. Фермеры, жители областных райцентров...

- Когда и как принималось решение?

- Принципиальное - в ноябре 2003-го. Активная фаза началась в феврале 2004-го. С Honda мы договорились в конце лета 2004-го, с GM - в ноябре. Участок в пригороде приобрели у собственника ("Агроинвест") в первой половине 2005 года. Оформлено право собственности. Весь инвестиционный проект целиком, включая затраты на землю, благоустройство, инженерию, оборудование плюс оборотные средства, мы оцениваем в $24-25 млн. Сроки - второй квартала 2007 года. Реальные вложения начались с приобретения земли.

В какой-то момент к нам поступило предложение, которое нас устроило. Нам нравится принцип - первая линия КАД и соседство с "Мегой". Технические характеристики: участок - 35 640 кв. м; комплекс из трех автоцентров; общая площадь строящихся зданий - в пределах 12 000 кв.м. Это будут три независимых автодилера. Один - "Дженерал Моторс" с полной линией; "Хонда" с полной линейкой автомобилей и мотоциклов, силовой техникой. И мы постараемся быть первыми в России, кто реализует в полном объеме их концепт "Хонда-Сити". Мы уже полгода согласовываем планировки: они очень ответственно к этому подходят. По мотоциклам - отдельный шоу-рум, с отдельными входами, потому что клиентские потоки жестко разделены. Целевая аудитория абсолютно разная.

- Что будет в третьем автоцентре?

- Пока вопрос не решен. Но мы его проектируем вместе с первыми двумя и построим либо одновременно, либо чуть позже. По третьему зданию ведем переговоры...

- За какой срок рассчитываете окупить вложения?

- По нашим расчетам, от 4 до 5 лет. Целевая выручка этого комплекса автоцентров - около $115 млн в год. Одна из серьезных проблем - на три центра надо набрать примерно 400 сотрудников. Специфика автоцентра в том, что большинство персонала - это ИТР и высококвалифицированные рабочие.

- Чем покупатель пригородной зоны отличается от городского?

- Я бы не сказал, что они принципиально отличаются. Люди 20 лет назад стремились жить в центре города, сейчас они же - или похожая на них популяция - выезжают из города. Граждане с относительно высоким доходом, живущие в пригородах, перешли рубеж, разделяющий материальные и нематериальные ценности. Для них приоритеты сосредоточены в нематериальном: свежий воздух, время, комфорт для семьи и детей. Это те ценности, к которым в последние несколько лет приходят люди с достатком.

- Развитие пригородной зоны сильно сдерживается состоянием дорог - Приозерского шоссе и других. Развитие вашего бизнеса также невозможно без решения больших инфраструктурных проблем. Кто это должен делать - бизнес или государство?

- Специфика страны и этапа развития предполагает сотрудничество. Проще всего мне было бы сказать: "Да. Это должно сделать государство". Но мы готовы к сотрудничеству - с правительством области, с компанией КАД ЛО. Например, в получении техусловий, вплоть до долевого строительства инженерных коммуникаций...

- Вы не опасаетесь, что объем ваших продаж упрется в пропускную способность городских и областных дорог?

- В принципе? Ну, что вы, это тенденция глобальная - необходимость машины.

- Да. Но пригороды в Америке и Германии развивались от сети автобанов. У нас - наоборот. Сначала автоцентры, автомобили, а потом дороги.

- Согласен. Но жителю пригорода машина гораздо нужнее, чем жителю мегаполиса, так называемого даун-тауна. И в больших мегаполисах, где я бывал: в Нью-Йорке, Токио, Чикаго, - человек, живущий в пределах их "садового кольца" гораздо реже имеет машину. И у нас придет время, когда цена страхования автомобиля будет зависеть от района проживания. Я, живя в полумиллионном американском городе, платил страховку в 2,5 раза меньше, чем мой приятель в Бруклине. Проблема парковки: когда я приезжаю в командировку в Москву и водитель привозит меня на встречу где-нибудь в центре, он так и говорит: "Буду здесь кататься".

Развитие удобных ближних пригородов зависит от динамики уровня жизни людей, от состояния транспортной и инженерной инфраструктуры.

- Государство будет вкладываться в дороги и площадки?

- В Штатах это большой частный бизнес. Это инвесторы, специализирующиеся именно на развитии земель. Они покупают участок и его разрабатывают: проектируют сети, прокладывают инфраструктуру, разбивают на лоты. И продают готовым для строительства, со всеми коммуникациями..

- В престижном российском пригороде жизнь без машины возможна?

- Мы любим всех клиентов, но круг интересов людей, живущих в пригороде без автомобиля, значительно уже.

- То есть садоводы вас не интересуют?

- Отчего же - в линейке GM есть "Шевроле Нива", а он очень популярен среди садоводов.

- Чтобы быть богатым, надо работать для бедных...

- Тоже правильно. Обитатели пригорода, у которых пока еще нет машины, обычно живут в рамках какого-то одного поселения и пользуются общественным транспортом. Но даже в рамках тех брэндов, которые сейчас есть у нас, некоторые автомобили активно приобретаются именно как первые.

- Будет ли расти число людей, живущих в пригороде постоянно?

- Оно будет расти однозначно. Организованных поселков станет больше, и все более конкурентными будут условия для покупателей.

- Несколько слов о втором проекте...

- Проект в Буграх, на севере, тоже рядом с ИКЕЯ, тоже на КАД, три с небольшим гектара. Земля в собственности. Затраты повыше, но не принципиально.

- Потому что позже покупали или потому что северное направление?

- И то, и другое. Считается, что статус жилья повыше на севере. Выезд из города на Карельский перешеек, в Финляндию... Если вы живете в Курортном районе, до наших будущих автоцентров в Буграх доедете за 15-20 минут. Участок разбит на три лота. Один из трех мы сделаем премиум-класса. Именно на севере к этому есть предпосылки. Два других - массовые, ведущие производители. Пока сложно говорить, кто именно, ведем переговоры.


Кстати:
На пересечении кольцевой автодороги с Мурманским шоссе, рядом с Кудрово, строится "дилерская деревня" из трех автоцентров. На площади 3,5 га "Капитал Авто" и "Победа Моторс" (входят в холдинг "Стратегия Рост") будут продавать автомобили Hummer, Cadillac, Opel, Saab, Chevrolet, а также Honda (включая мотоциклы и силовую технику). Автоцентры откроются до конца этого года.

В 2007 году "Капитал Авто" начинает строить автодеревню на пересечении КАД и проспекта Энгельса (у поселка Бугры). Для этого куплены участки общей площадью 31 000 кв.м. Объем инвестиций в проект составит $25 млн.
 

Беседовал Дмитрий СИНОЧКИН

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

август 2006

Обустройство