905
0
Гришин Игорь

Марина Смирнова: «Я вижу мир волшебным»

Строительство собственного дома часто помогает раскрыться творческому потенциалу. Первым архитектурным проектом известного дизайнера Славы Хомутова стал его загородный дом. А Марина Смирнова начала заниматься мозаикой, обдумывая декор своей дачи.

– Почему вдруг мозаика? Ведь по профессии вы финансист.
– Художественного образования у меня нет. Но я всегда интересовалась искусством, творчеством и пробовала что-то делать сама. Вышивка, живопись шерстью. Когда начали строить загородный дом, мне захотелось его красиво оформить. 
И я занялась мозаикой. Не понимая, что из этого получится. Но все пошло очень быстро, за последний год я закончила двадцать четыре работы.
 
– Дом теперь украшен?
– Да, но некоторые панно уже хочется заменить на новые. К тому же их начали покупать. Хотя многие, как любимые дети, будут со мной всегда. Слишком много сил и души в них вложено. Даже если их купят, сделаю себе новые. 
 
– Разве можно точно все повторить?
– Не совсем точно, но сюжет, когда я делаю работы по мотивам картин известных художников, будет тот же. Например «Корабль с бабочками» Сальвадора Дали. Только если сделать «Корабль с гладиолусами». (Смеется.) Мне очень нравятся натюрморты Ильи Машкова, мой любимый — «Натюрморт с синими сливами». Его я могу повторять бесконечно. Но точно скопировать не получится: ручная работа, все оттенки стекла или смальты повторить невозможно. 
 
– Как вы видите место мозаики в интерьере? 
– Конечно, мозаики не должно быть много. Но она настолько многогранна, существует столько техник: смальта, мозаичное стекло, витражное стекло, керамическая плитка, деревянный шпон. Панно могут быть в багете или без него и так далее… Возможностей — миллион. Все зависит от вкуса автора. Очень интересно она сочетается с декоративной штукатуркой. Здесь гигантский простор для фантазии. 
 
– С уличными вариантами работать не пробовали? 
– Собираюсь поэкспериментировать на своем участке. Прикидываю, что можно сделать. Где посадить на камень бабочку, где — стрекозу. Попробую обязательно. 
 
– Все пробуете на себе?
– Да, и это очень помогает. Вообще, мне очень нравится инкрустация, когда вживляешь камень в дерево. Такие работы у меня уже есть. А это прекрасная техника для уличных композиций.  
 
– С какими материалами вам нравится работать?
– Со смальтой, хотя она считается трудным материалом. Хорошо получается 
с витражным стеклом, но оно холодное. А чаще всего я использую стеклянную мозаику, маленькую строительную плитку. Она недооценена. Картины, например, из смальты стоят дороже, но многообразие цветов и оттенков плитки позволяет создать прекрасные работы. Хотя техника здесь гораздо более сложная, мне очень нравится с ней работать. Недавно попробовала мрамор. Капризный, непростой материал, но очень интересный. Делала по заказу «Ханукию» (девятисвечник на фоне Стены Плача), и тон светлого известняка стены удалось передать только мрамором. 
 
– В какой интерьерной стилистике мозаика будет смотреться наиболее выигрышно?
– В любой. Надо только умело подобрать цвета, технику. Для мозаики нет стилистических ограничений. 
comments powered by HyperComments