2051
0
Андропова Наталья

Дорожные старания застройщиков

Администрация региона пытается координировать усилия застройщиков и найти выход из транспортного тупика. Квартиры, к которым не проехать, никому не нужны. Даже если они очень недорогие.

В Кудрово график ввода жилых кварталов совмещен с вводом в эксплуатацию улично-дорожной сети. Каждый дорожный объект нашел своего застройщика.

В  освоении территорий в этой локации участвуют Setl City, «Арсенал», ЦДС, «Мавис», «Патриот», «Полис», «Прок» и «Инвестторг». Все, кроме двух последних, готовы принять посильное участие в прокладке дорог. Построенные проезды и трассы передадут муниципалам, некоторым присвоят статус автодорог регионального значения. График разработан на период с июля 2016-го по декабрь 2018-го. С каждым застройщиком заключат отдельное соглашение на определенный участок автомобильной дороги с указанием даты ввода в эксплуатацию. Тему курирует Дирекция по развитию транспортной системы СПб и ЛО. (Ее главная задача – обеспечить «честное распределение финансовой нагрузки между соинвесторами».

График и схема развития улично-дорожной сети Кудрово одобрены правительством региона. «Губернатор Александр Дрозденко поручил не принимать в эксплуатацию жилые дома без организации подъезда к ним», - сообщил заместитель председателя правительства ЛО Михаил Москвин.

По данным «Пригорода», схема застройки Кудрово (включая УДС) готовилась под новое жилье для 28 тысяч человек. А сейчас здесь запланированы комплексы уже на 120 тысяч. Отсюда и проблемы.

В Янино ситуация более сложная:  застройщикам придется самим заботиться о доступности своих ЖК, без поддержки бюджета. У Ленобласти вряд ли найдутся до 2019 года деньги на расширение Колтушского шоссе.

Зам руководителя Дирекции по развитию транспортной системы СПб и ЛО Валентин Енокаев считает транспортные проблемы Янино – зоной ответственности муниципалитетов. За то, что Колтушское шоссе регулярно «встает» уже сейчас, а со временем будет стоять каждое утро и вечер, отвечают те, кто утверждал генпланы поселений и ППТ. Однако и здесь придется налаживать диалог между застройщиками, муниципалами и властями двух регионов (потому что покупатели-то в основном петербуржцы). Пока проблема еще не настолько острая, чтобы покупатели стали задавать неприятные вопросы, а строители – всерьез занялись проектированием УДС.

От Янино до ближайшей станции метро «Ладожская» примерно 10 км. Двухполосное Колтушское шоссе собирались расширить до четырех полос в 2017 году. Однако до 2019 года никаких  денег на это  в бюджет не заложено.

По данным компании «Петербургская недвижимость», в Янино и Янино-2 сейчас строятся семь жилых комплексов, включая оставшийся от «СУ-155» ЖК «Янино парк». Здесь работают «Норманн», «Ленстройтрест», «КВС», «ЦДС», группа «НСК», «Строительное управление». С 2013-го по 2015-й здесь ввели 85 000 кв.м жилья (это примерно 1700 квартир). Однако в 2016 году застройщики намерены сдать в эксплуатацию еще 146 000 кв.м. В стадии строительства находится 260 000 кв.м, в продажу выведена примерно половина этого объема. С учетом проектируемого здесь появится примерно 1,4 млн кв.м жилья.

Средняя цена предложения в Янино снижается. За три года она опустилась с 72 400 рублей за кв.м до 68 000 рублей. Реальные цены сделок еще скромнее, предполагают аналитики «Петербургской недвижимости».

comments powered by HyperComments