825
0
Синочкин Дмитрий Юрьевич

Муниципальная чехарда

Началось серьезное перераспределение полномочий между уровнями власти. Сначала Дума одним махом отняла у сельских поселений право разрешать строительство на своей территории, принимать генпланы и ПЗЗ. Потом вроде бы вернули обратно, до 1 января 2015-го. Одновременно область готовит поправки в Градкодекс – чтобы «привести в соответствие» местные и региональные нормы, а также усилить контроль за малоэтажной застройкой в муниципалитетах.
Как повлияет эта нормотворческая чехарда на строительство?
Справятся ли районы с новыми полномочиями? (Ведь может получиться так, что на первую очередь ЖКУ разрешение выдавала администрация СП, а за бумагами на вторую придется идти по другим инстанциям…)
Нет ли риска, что сейчас, в оставшиеся полгода, ОМСУ будут выдавать разрешения на строительство направо и налево, а потом это обернется проблемами для девелоперов и дольщиков?

Георгий Богачев, вице-губернатор Ленобласти:
- Часть полномочий действительно стоило оставить за СП: дороги, благоустройство и прочее. Тут думцы поторопились. Однако продлить строительные полномочия еще на полгода… Боюсь, наиболее ретивые муниципалы этим воспользуются от души, навыдают разрешений, а нам потом придется расхлебывать. 
Сейчас разрабатывается областной закон. Мы вовсе не предлагаем полностью лишить местные власти всех полномочий. Мы хотим соединить некоторые функции ОМСУ и власти субъекта федерации по принципу «двух ключей», чтобы один без другого не мог.
Все местные документы: генпланы, ПЗЗ, местные нормативы проектирования, проекты планировки, градпланы участков - по-прежнему будут разрабатываться на местном уровне. Но финальную точку будет ставить правительство Ленинградской области.

Александр Львович, генеральный директор СК «Навис»: 
- Шаг правильный, так как сегодня районы фактически не готовы принять полномочия. На строительстве в целом это вряд ли отразится. Девелоперы быстро адаптируются к новым правилам. Хотя, безусловно, определенные опасения есть. 
С одной стороны, с поселением работать проще и привычнее, с другой - конечно,  далеко не всегда на уровне СП есть понимание общей ситуации и общих проблем региона.  131-ФЗ, принятый десять лет назад, стал революцией: полномочия ОМСУ не были подкреплены ни финансами, ни квалифицированными кадрами.
В целом, думаю, серьезных проблем ни у дольщиков, ни у строительных компаний в связи с нововведениями не возникнет.

Беслан Берсиров, заместитель генерального директора ЗАО «Строительный трест»:
- Непросто будет ломать налаженную систему, но  изменения в градостроительной политике Ленинградской области должны привести к более профессиональному подходу в решении многих накопившихся в регионе вопросов. Сейчас и для властей, и для застройщиков главная цель – создание комфортной среды обитания для жителей сложившихся микрорайонов, обеспечение новостроек необходимой инфраструктурой. Такие задачи не всегда можно решить на уровне муниципалитетов, нужен более комплексный, всесторонний подход.

Глеб Гринблат, генеральный директор компании «Адвекс. Новостройки»:
- Отличный вопрос! Требуется спрогнозировать развитие ситуации при таком непоследовательном, непреемственном, несистемном регулировании отрасли…
Безусловно, централизация разрешительных полномочий необходима. И это движение в нужном направлении.  Отсутствие градостроительной концепции не позволяет развивать жилье как продукт, сложно вывести объект бизнес-класса, если рядом конкурент запроектирует гетто уровня супер-эконом. И сегодня дифференциация проектов идет преимущественно по стоимости земли и коммуникаций на этом участке. По принципу «строим самое дешевое, что возможно в данной локации». Централизация поможет решить вопрос с планированием, и - самое главное - с соблюдением принятых норм по использованию территорий.
В первую очередь это серьезная возможность для развития малоэтажного  и индивидуального жилищного строительства. 
Сложности переходного периода неизбежны, в том числе и попытки оспорить выданные разрешения, но плюсов в итоге больше.

Максим Жабин,  зам. генерального директора компании «ЛенРусстрой»: 
- В целом шаг правильный: порядка будет больше. Когда принимали 136-ФЗ, когда убирали градостроительные полномочия с уровня сельских поселений и передавали районам – мы были уверены, что предусмотрен переходный период. Потому что середина года, в бюджетах районов дополнительные расходы не запланированы, откуда брать специалистов для новых полномочий – неизвестно. А объем работы во Всеволожском, Ломоносовском, Гатчинском районах увеличится в разы.

Михаил Москвин, председатель Комитета по госстройнадзору и экспертизе ЛО:
- Федеральное законодательство о перераспределении полномочий между уровнями власти предусматривает внесение изменений в Бюджетный кодекс, в Градостроительный кодекс и в другие законодательные акты. Поэтому переходный период необходим. За 10 лет, прошедших с принятия 131-ФЗ (о местном самоуправлении), сложилась довольно странная практика: одни принимают решения, а другие за них отвечают. Это неправильно, нужна нормальная вертикаль. 

comments powered by HyperComments

июль 2014