1462
0
Пронин Александр

Лестница в небо

Биография музыканта, а тем паче рок-группы, сложна для литературного изложения, как никакая другая. Понятно, что ее пишут для поклонников, которые читают текст под любимые аудиозаписи. Им в книге интересна фактура, но перед писателем-то  стоит чисто литературная задача: ему нужно создать образ героя, а не просто перечислить в нужном порядке факты, как в БСЭ или Википедии.

Стивен Дэвис с этой задачей справился. Уже в «Увертюре» он объявляет о намерениях не плодить или развенчивать мифы о Led Zeppelin (коих вместе с откровенным бредом  немало), а рассказать о том, как появилось чудо их потрясающего, колдовского творчества. «Что за прекрасное искусство музыка! Но какая печальная профессия!» Эти слова Жоржа Бизе, которые приведены в книге, чрезвычайно емко проявляют всю сложность предмета, о котором идет речь. Ведь Джимми Пейдж, Роберт Плант, Бонзо и Джон Пол Джонс были не просто молодыми британскими музыкантами, каждый со своей биографией, родней, друзьями, привычками и проч. Они почти полтора десятилетия были  Led Zeppelin — единственной в своем роде группой, символом того улетного хард-рока, которому в 1970–80-х поклонялись десятки миллионов юнцов (в том числе и я — до сих пор). Как вышло, что они  соединились как будто мистическим образом, сотворили Stairway to Heaven и несколько других мегахитов, оказались в центре многих скандалов, сплетен, кошмаров и, наконец, распались после нелепо-логичной смерти Бонзо?  

Они были призваны — так говорит нам Стивен Дэвис, уверенный в своей правоте. Они послужили тем «молотом богов» (кельтским или еще каким), который, разбиваясь сам, разбивал вместе с другими орудиями новой культуры устои буржуазности. А еще Led Zeppelin просто играли — потрясающую, неземную музыку (поставьте Kashmir, и никаких слов не потребуется).

если понравилась статья - поделитесь:

июль 2011