1592
0
Гришин Игорь

Михаил Кондаков: «Не стыдно написать “Сделано в России”»

На прошедшей в конце мая V St.Petersburg Design Week, мы представили два проекта: артобъект  Let’ s go outside и веселые шахматы Make Chess not War. Они бы не получились такими интересными, если бы не авторская мебель дизайнера и руководителя мебельного производства Михаила Кондакова. Работая над совместным проектом, невозможно было не обсудить и тему импортозамещения.

- Как вы решились открыть собственное авторское производство мебели в России, где до последнего времени рынок был заполнен исключительно импортом?

-  Моим первым опытом в бизнесе было пошивочное производство. Но не сложилось. Стал думать, что делать дальше. А мой брат занимался перетяжкой мебели я ему и предложил организовать свое дело. Мы долго занимались только ремонтом и реставрацией, узнали мебель изнутри, увидели все ее слабые места. Спустя несколько лет мы стали создавать свою мебель и создаем ее уже тринадцать лет, несмотря на то, что наши пути с братом разошлись. Художественного или какого – то специального образования у меня нет. Правда, в детстве посылали учится в Мухинское, но я решил, если бог дал талант, значит дал. Самоучка.

- Многие дизайнеры делают эскизы мебели для своих интерьерных проектов, но, как правило, собственным производством не занимаются.

-  У нас очень сложно продвигать свое производство, торговую марку. Рынок, конечно, есть, но… Многие до сих пор убеждены, что импортное – это хорошо, качественно, а наше - плохо. Представления об отечественной продукции меняются очень медленно. Если честно, я благодарен санкциям, рад, что упал рубль. Импорта стало гораздо меньше, и нас стали замечать. Стало больше заказов и на реставрацию, и на наши собственные модели. Сейчас, как мне кажется, есть уникальная возможность сделать свою линию мебели. Но это требует серьезных денежных вливаний, а мы не «Роснефть», чтобы получать господдержку (смеется). Кредиты дорогие, и получается, что вроде двигаешься и в то же время стоишь на месте. Хотя мы должны развиваться, вытеснять некачественный импорт. И еще раз повторю, надо менять менталитет заказчиков. Многие боятся покупать отечественную мебель. И возникают веселые ситуации. Дизайнер нам сбрасывает эскиз, а иногда и просто фотографию из коллекции известного бренда, а потом всем заказчикам рассказывает, что эта реплика сделана в Италии, Германии, но не в России. Моей мебели какую только географию не приписывали (смеется).

- Может, имеет смысл привлечь молодых дизайнеров и сделать красивую коллекцию эконом-класса?

- Конечно, можно. Я часто не понимаю ценообразования. Смотришь, например, на итальянское кресло и понимаешь, что его реплику можно сделать в разы дешевле. И это будет по карману всем. Но деньги на развитие все равно нужны.

- Есть ли любимая стилистика, материалы?

-  Наверное, нет. У нас девиз – «Необычная мебель для необычных людей». Поэтому многие идеи рождаются спонтанно. С какой ноги утром встал (смеется). Раньше нравился русский стиль, потом ар-деко. Теперь очень стим-панк нравится. Люблю играть с материалами. Например, сочетать железо и дерево, карбон и дерево, получается необычно и интересно. Мы делаем много реплик классики. Работаем же под заказ. Те же рестораны проекта «Гинза» - наши постоянные клиенты. Многие «пилотные» экземпляры остаются у меня, и можно начинать экспериментировать, играть с объектом. Часто из этого рождается совершенно другой проект. Вообще очень нравится работать с деревом, но пробовал и пластик. Идей много. Хотел сделать уличную коллекцию «Муравейник». У меня же логотип – муравей. Скамейки, столики, но пока все только в планах.

К сведению 

Михаил Кондаков  - реставратор, дизайнер мебели. Руководитель и идейный вдохновитель компании AnTiformica. Работал над коллекциями мебели для ресторанов MAXIMILIAN, ПОБЕДА, Палкинъ, Ginza Project и многих других.

Тесно сотрудничает с дизайнерскими студиями   Leon`s Group, Пространство Вариантов и многими другими.

comments powered by HyperComments

июнь 2015