1057
0
Дмитрий Синочкин

По саду на поезде

Все мы в детстве мечтали о каких-нибудь игрушках. Кто-то о машинке, похожей на настоящую, кто-то о кукле с длинными волосами. Но мало кого оставляла равнодушным маленькая железная дорога: блестящие струны рельс, локомотивы и вагоны, возможность управлять стрелками, сигналами…

Мы выросли. Но даже если кто-то и «упакован» полностью, ни у кого своей настоящей железной дороги нет. А теперь, если она все еще вам нужна, вы можете разместить ее на своем загородном участке. Вместе со станциями, разъездами, депо и прочими. Прямо на улице, под открытым небом. Представьте, вы устроились в шезлонге с пультом в руках и отправляете состав со станции «Замок» на станцию «Теща». В вагончиках плещется лимонад в бутылках, перекатываются яблоки … А от противоположного конца участка в вашу сторону катится другой состав, который везет с грядок фрукты-овощи. Все довольны, идиллия и благодать!

 

Такой железной дороге не страшны ни снег, ни дождь, ни жара: и рельсы, и подвижной состав устойчивы к влаге и перепадам температур. Лишь зимой вам понадобится снегоочиститель. Да и вероятность «приватизации» рельсового материала добрыми соседями для сдачи в металлолом невелика: вес не тот…

 

Ширина колеи – 45 мм. Это самый распространенный в мире типоразмер для садовых модельных железных дорог, он же – самый компактный. Локомотивы имеют электрический привод, питание –  постоянным током по рельсам от малогабаритного блока (есть, правда, и схемы с питанием от контактного провода). Западная модельная индустрия поставляет на рынок практически все: и подвижной состав, и рельсы, и прочие аксессуары. При этом масштаб уменьшения относительно «взрослых» локомотивов и вагонов выбирается в зависимости от ширины колеи прототипа. Например, если ширина настоящей колеи – 1520-1435 мм, то масштаб уменьшения – 1:32, а если вы любите узкоколейки, масштаб будет либо 1:22,5, либо 1:16.

 

Теперь подробнее. Во-первых, где и что приобретать. В Петербурге есть несколько магазинов, предлагающих продукцию компаний LGBIKO и Bachmann (локомотивы, вагоны, рельсовый материал), FALLER и VOLLMER (здания, сооружения, мосты и иные аксессуары): «Модель-Экспресс» в Транспортном пер. 8, «Модели железных дорог» на Софийской, 57, сеть магазинов «Семафор»… Продавцы – опытные моделисты, прекрасно разбираются в тонкостях, так что грамотная консультация вам обеспечена.

 

Во-вторых, как это все расположить. Здесь все зависит от вашей фантазии и кошелька. Единственное, что следует учитывать и соблюдать точно, – некоторые несложные правила и нормы, принятые во всем мире для садовых железных дорог. Нужно это того, чтобы ваш подвижной состав без труда проезжал по участку, и чтобы служил подольше, и чтобы по рельсам могли бегать любые модели этого типоразмера.

 

В-третьих, как этим всем управлять. Вариантов несколько. Либо вручную - одним составом, либо с помощью современного цифрового управления - сразу несколькими поездами, либо по заданной программе, когда ваша маленькая «железка» живет своей жизнью, подавая звуковые сигналы и мигая огнями.  Кроме локомотивов с электрическим приводом, конечно, есть и  паровозы, приводимые в движение миниатюрной паровой машиной, однако это еще больше нюансов в эксплуатации …

 

Следует отметить, что подвижной состав и аксессуары, которые можно приобрести, – это копии зарубежных локомотивов и вагонов. Отечественные производители этот типоразмер обходят стороной, а цена эксклюзивных вариантов высока до неприличия. Садовая железная дорога - это интересное и увлекательное хобби, пусть и недешевое. Согласитесь, прокладывать путь, строить мосты и туннели, создавать маленький, неповторимый мир – это захватывает… Кроме того - дети. Не секрет, что «компьютерные миры» стали повсеместно заменять и развлечения, и общение и труд, а садовая «железка» - это как раз то самое «три в одном». Наконец, вы приобретаете новых коллег по увлечению.

 

В общем, можно сказать, не кривя душой: «Сбылась мечта моего детства!»

если понравилась статья - поделитесь:

comments powered by HyperComments

июнь 2013