1131
0
Гришин Игорь

Ольга Подольсткая: "Купите хорошую картину, а не золотой кран!"

В последнее время многие стали задумываться об индивидуализации интерьеров квартир и загородных домов. И, на первый взгляд, проще всего сделать свое жилье особенным – купить картину, развесить фотографии, поставить скульптуру. Но неправильно подобранное произведение может убить интерьер. Мы поговорили с Ольгой Подольской, известным петербургским дизайнером, о принципах размещения арт-объектов в жилых интерьерах, ведь многие ее проекты начинались с любимой картины заказчика.

- Ваши проекты разные по стилистике, цветовым решениям, но предметы искусства там обязательно присутствуют. Это необходимый элемент?

- Мои проекты разные, потому что делаются для конкретного человека с определенным стилем и образом жизни. И очень часто, можно безошибочно определить, мужчина или женщина живет в доме. При первой же встрече с заказчиком я пытаюсь услышать его, понять, как он живет, где ему комфортно и что он хочет от своего дома: произвести впечатление на гостей или создать для себя уютное гнездышко. Это разные задачи, которые по-разному отразятся в интерьере.

Что же касается картин… Мой дипломный проект в Международной школе дизайна был сделан под влиянием творчества Пикассо: ломаные линии можно проследить даже в планировке. Сейчас многие проекты начинаются с любимых картин заказчиков, потому что им сложно говорить о стиле, цветовых и фактурных предпочтениях. Но глядя на картину, можно понять его интересы: пастельная гамма, яркие акценты или приглушенные полутона, минимализм или барокко. Затем берешь репродукцию, раскладываешь по оттенкам и вписываешь эти цвета в интерьер. Так все цвета и акценты собираются в единый образ.

- Интерьер можно создать вокруг картины. Можно и наоборот, вписать картину в существующий интерьер. Что вам интереснее?

- Когда интерьер создается вокруг картины – в этом есть творчество, есть интрига. И это очень европейский подход: во многих странах, знаю по опыту,  ценность - сами арт-объекты, предметы искусства, в которые и вкладывают деньги. В России чаще деньги тратят на супердорогие краски, декоративную штукатурку, добиваясь эффекта визуальной роскоши. А в это уже практически невозможно вписать картину, ну, может, кроме парадных портретов хозяев. Мало того. Если картина сложная, фактурная, ей нужна специальная подсветка, правильное место. А у нас получается, что сначала рисуется планировка и потом по остаточному принципу развешивается живопись. Но в интерьере есть негласное правило - всегда «идти на красивое». Если это анфилады, длинные коридоры, перспектива должна заканчиваться, как восклицательным знаком, предметом искусства, изящной консолью, стильным светильником  или арт-объектом.

- Вам какой стиль живописи больше нравится использовать в интерьерах?

- Как дизайнер я предпочитаю современное искусство, потому что мало кто может позволить себе покупать подлинники прошлых веков, а к копиям я отношусь прохладно. Многие произведения современных художников вполне доступны по цене, и если  вложить деньги в правильного (перспективного) мастера, можно обеспечить себе безбедную старость (смеется). И хорошие авторские фотографии нужно использовать. Они порой даже лучше и интереснее многих картин.

- У нас культура потребления фотографии очень далека от европейской или американской… 

- Самое интересное, что многие, приходя, например, в YellowKorner, не могут понять, почему они должны платить деньги за эти фотографии. С развитием цифровой фотографии и массового увлечения фото пропало понимание авторской работы, самого искусства фотографии.

Я люблю живопись, с удовольствием изучала ее и сейчас регулярно посещаю вернисажи и слежу за событиями на художественных аукционах, хожу на лекции. Мне кажется, что каждому из нас важна эта информация, а дизайнер должен в этом разбираться профессионально. В моей практике часто случается так,  что необходимо заказывать  художнику именно интерьерную картину, цветовое пятно, замыкающее общую композицию.

Иногда правильно подобранной фотографией можно исправить интерьер. В одном проекте у меня рабочие (из собственных «экономических» соображений) воткнули столешницу теплого желтого оттенка в интерьер, построенный на холодной палитре – все развалилось! И я поехала в YellowKorner, купила принты: динамика движения, размытые цветные полосы нужных оттенков. Сделали рамки в цвет мебели, и композиция сложилась.

- Как правильно совместить в интерьере живопись, скульптуру, другие предметы декора?

- Здесь главное правило – вовремя остановиться! Скульптура, живопись или фотография должны иметь четко определенное место в общей композиции, и к ним надо очень уважительно относиться: их надо подсветить, правильно дополнить одну другой, акцентировать внимание. Я очень хочу, чтобы заказчики поняли, что интерьерный бюджет надо использовать разумно и рационально: не покупайте новомодный хрустально-золотой смеситель, приобретите хорошую картину!

 

К сведению 

Ольга Подольская (дизайнер)

Дизайнер и руководитель "Дизайн-студии Ольги Подольской", член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров. В ее портфолио несколько десятков проектов частных и общественных интерьеров. В 2010 году Ольга окончила Международную Школу Дизайна и получила Британский диплом Rhodec по специальности "Дизайнер интерьера". Опыт работы с итальянскими и российскими фабриками по производству мебели помог ей запустить в производство собственные коллекции предметов для интерьеров (мебели, светильников), презентация которых пройдет в сентябре 2016 года. Сегодня Ольга — модный петербургский дизайнер, участник международных выставок и фестивалей, лауреат профессиональных конкурсов, ее проекты публикуют ведущие интерьерные издания.

comments powered by HyperComments

май 2016

Спорт: адреналин