2327
0
Гришин Игорь

Михаил Пикалев: «Всегда хотелось делать то, чего у нас нет»

Успешных российских мебельных компаний не так много. Это заметно, если посмотреть ассортимент мебельных салонов, особенно в люксовом сегменте. Поэтому было интересно поговорить с директором и совладельцем молодой фирмы, производящей прекрасные кухни и другую мебель ни в чем, не уступающую западным аналогам.

Обустройство

 

Интервью

- Как появилась идея создать свое производство мебели?

-  Моя трудовая деятельность началась еще в 15 лет, когда я учился в колледже. Занимался ремонтом, потом окончил ГАСУ и работал в различных строительных компаниях. Строил заводы Форд, Нокия, Жилетт. Позднее открыл собственную строительную фирму. Но всегда хотелось делать то, чего у нас нет. То, что в России пока не производится, а очень хочется, чтобы было свое, доступное, а не импорт за нереальные деньги или сомнительного качества. У нас в стране много людей, которые умеют делать прекрасные вещи своими руками, но не у всех есть возможности. К тому же меня всегда привлекало производство, а не торговля. Когда я познакомился с новым тогда материалом – керлитом, то увидел, что есть возможность настоящей конкуренции с импортом. Да, материал привозной, но качественно работать у нас умеют, кто бы, что не говорил. Да и свежих идей больше.  

 

- А почему именно керамогранит (керлит) подал идею производства?

-  Потому что – это прекрасный пластичный, экологичный, долговечный и удобный в работе материал. Впервые столкнувшись с ним несколько лет назад, я его сразу не оценил, но потом понял, какие возможности он открывает. При правильном применении из него можно делать практически все. Мебель для помещений и улицы, стеновые покрытия, полы. Ведь он не уступает, а во многом и превосходит натуральный гранит по прочности, да и радиоактивным не бывает (смеется). Для кухни, СПА зон вообще идеальный материал, очень легко моется, никаких проблем с уборкой. Вообще мы делали из него и ванны и бассейны. Сейчас все технологии отработаны и пока нареканий не было.

 

- Легче стало конкурировать с импортом после падения рубля ?

- Не на всю продукцию. Ведь материал импортный и далеко не эконом-класса. Конечно, цены на работу остались на уровне прошлого года и некоторые эксклюзивные вещи, например, столешницы, кухни клиентам заказывать у нас стало интереснее. Люди начали обращать внимание не только, на бренд, но и на соотношение цена – качество. Мы не стараемся подать наш материал, как делают те же немцы, как «самый люкс» и продать его по стоимости немецкого же автомобиля. Мы объясняем клиентам, что они получают действительно кухню класса «люкс» по цене более низкого сегмента. Наши изделия стоят от пятисот тысяч до полутора миллионов, а цена на немецкие аналоги, например ALNO ceramic,  начинается от двух с половиной миллионов до трех. Разница в два раза для многих сейчас стала существенной. Многие обращаются к нам и потому что мы не ограничиваем используемую цветовую гамму. Западные производители часто скрывают, что основной материал – это керамогранит, и соответственно не могут использовать все возможные цвета материала. У нас же нет никаких ограничений. То, что захотел клиент и нарисовал дизайнер, может быть сделано.

 

- Нет ли намерения сделать свою торговую марку и производить, например, кухни не по эксклюзивным проектам, а выпустить на рынок свою линию?

-  Мы работаем со многими авторами и сейчас действительно все наши продукты строго индивидуальны. Но развитие идет. В мае впервые представим свои работы на Неделе дизайна в Питере. Все они будут сделаны именно для выставки, но будут иметь и сугубо утилитарное применение. В дальнейших планах свой собственный шоу – рум и, конечно, свои коллекции. Идеи есть. Например, хочется сделать «мужские» и «женские» кухни. Конечно, у нас в основном готовят женщины, но ведь недаром говорят, что лучшие повара – это мужчины. Пока рабочее название для мужского бренда «АК – 47», но посмотрим.

Развиваться в России без раскрученного бренда тяжело, а мы хотим, чтобы нас знали не только в Петербурге, Москве, но и в российских регионах. Хочется создать имя, на которое не будет стыдно написать – «сделано в России», и которое будет продаваться по всему миру. Я верю, что мы можем производить и продавать не только сырье и оружие.

 

К сведению

Михаил Пикалев (проектировщик, предприниматель)окончил колледж городского хозяйства и архитектуры и ГАСУ.

С 2008 года занимается бизнесом. В 2013 году открыл цех по производству эксклюзивной мебели из керлита (керамогранит). Работал с компаниями Макдональдс, ReStore: Apple, Lego, Sumsung, Барс и другими.

если понравилась статья - поделитесь:

май 2015